Челябинские IT-компании показали взрывной рост в первый год пандемии
В топ IT-компаний Урала и Сибири, составленный по размеру выручки за 2020 год, вошли 5 компаний из Челябинской области. У двух из них за год, ставший для многих кризисным, выручка подросла в 2 раза.
Абсолютным лидером по размеру выручки стала компания «Компас Плюс» из Магнитогорска, заработавшая в 2020 г. 1,6 млрд руб.: на 10% больше, чем в 2019 году. На втором месте — «Прикладные технологии» с выручкой 455 млн руб. Доход этой компании в прошлом году даже уменьшился в сравнении с позапрошлым на 11%.
Рекордсменами по росту стали и «Ланит-Урал», чья выручка за первый год пандемии выросла в 2 раза, составив 355 и 343 млн руб. соответственно. Чуть скромнее результат у «ИТ-Папилон» (наиболее известно подразделением «3DiVi»): их выручка выросла на 86% и достигла 260 млн руб.
Napoleon IT и «3DiVi» недавно привлекшая крупную сумму зарубежных инвестиций на разработку биометрического оборудования, — резиденты челябинского IT-Park74, регионального оператора фонда «Сколково»
В прошлом году Napoleon IT запустили несколько актуальных для «коронавирусного» рынка проектов. Суперсвоевременным оказался конструктор для разработки мобильных магазинов NAPSY и связанный с ним сервис ESHOP, запущенный в марте 2020 г.
По словам представителей Napoleon IT, с начала пандемии они столкнулись с взрывным ростом спроса и очередью на запуск приложений. NAPSY стал решением для множества малых и средних предпринимателей, которые не могли себе позволить потратить большое количество денег и времени на разработку. Собственное приложение с полным функционалом и индивидуальным дизайном, за 3 дня созданное в конструкторе, оказалось более эффективно в сравнении с сайтами и площадками-агрегаторами: оно конвертирует новых клиентов магазина в постоянных и увеличивает LTV.
Кроме того, в августе 2020 г. IT-компания разработала сервис для «АК Барс Банка» «Ак Барс Дом», позволяющий осуществлять в дистанционном формате все этапы продажи и покупки недвижимости: размещение объявления, виртуальный показ с полным эффектом присутствия и заключение сделки. В сентябре 2020 г. по заказу X5 Retail Group был запущен «Экспресс-скан» — мобильное приложение для бесконтактных покупок.
О других проектах 2020 года, которые останутся актуальными и после пандеми, CEO Napoleon IT Павел Подкорытов подробно рассказал в интервью CHEL.DK.RU.