Подписаться
Курс ЦБ на 29.01
77,81
86,64

В Челябинске каждый день выставляют на продажу по ресторану. Что происходит?

Гастробар «Дабл Эль» на Кировке — один из самых известных продаваемых объектов
Гастробар «Дабл Эль» на Кировке — один из самых известных продаваемых объектов. Иллюстрация: Geometria

За последние пару недель в областном центре появилось около десятка объявлений о продаже знаковых заведений общепита. Рестораторы высказали мнение о том, насколько эта ситуация нормальна для рынка.

В конце июля — начале августа 2021 года рынок готового бизнеса в сфере общепита в Челябинске пришел в движение: на агрегаторах практически ежедневно появляются предложения о продаже тех или иных заведений или точек фаст-фуда, названия которых на слуху у разборчивой публики. 

Нового владельца подыскивают гастробару «Дабл Эль» на Кировке, который оценили в 21,4 млн руб. Также на продажу выставлен другой объект с общепитом на главной пешеходной улице Челябинска — двухэтажное здание в переулке, где находятся крафтовый бар Hoppy Mondays и стрит-фуд Fa La Fellow за 19,5 млн руб. В парке Пушкина продают сразу два заведения — легендарную «Белую лошадь», расположенную на пешеходной тропе и семейное кафе Grandma в стилизованном под замок здании на Цвиллинга. В рамках процедуры банкротства предстоит реализация на торгах помещения бывшей пивоварни-ресторана «Крист» Андрея Кристелли в Ленинском районе. Закрывается проработавший десять с лишним лет паназиатский ресторан KARMA — собственники помещения на проспекте Ленина ищут нового арендатора. И это лишь несколько самых известных примеров.

Подобная активность собственников имеет под собой вполне обычное объяснение — кризис отрасли, вызванный пандемией коронавируса. Такое мнение CHEL.DK.RU высказал эксперт в сфере общепита Артур Андреев; по его словам, на рынке все еще проявляются постэффекты жестких локдаунов прошлого года.

Артур Андреев
Артур Андреев
Гендиректор компании «Андреев Consulting»
Сейчас мы можем наблюдать два тренда в ресторанной индустрии. Первый — это, конечно же, продолжение еще доковидной тенденции: отставания платежеспособного спроса от количества и качества имеющихся заведений, денег на всех и тогда не хватало, а сейчас все стало только хуже. История с ковидными ограничениями 2020 года здесь подлила масла в огонь, это второй момент. Проявляется отложенный эффект локдаунов: какие-то заведения, которые не закрылись тогда, столкнулись с кризисом уже сейчас — работая до этого в ноль или с небольшой маржой, теперь они работают в минус и, как следствие, вынуждены закрываться.

Ресторанный блогер, руководитель сообщества «RestoNews Челябинск» в соцсети «ВКонтакте» Азат Сапармамедов пояснил CHEL.DK.RU, что ничего экстраординарного в сфере общепита сейчас не происходит: снятие локдауна привело к тому, что заведения стали чаще не закрываться насовсем, а продаваться.

В Челябинске каждый день выставляют на продажу по ресторану. Что происходит? 1

— Обновление форматов, смена собственников — все это совершенно естественный процесс. Сколько я уже слежу за рынком, всегда постоянно появлялись какие-то новые предложения, даже до пандемии стабильно раз в неделю какое-то заведение в Челябинске продавалось. Коронавирус и ограничения, с ним связанные, этот процесс в каком-то смысле заморозили, и сейчас это все просто вернулось обратно.

Продаются сейчас, по большей части, успешные проекты, которые приносят стабильную прибыль, но владельцы заинтересованы в оптимизации бизнеса. Много в продаже закрытых, пустующих объектов, которые раньше были общепитом.

Есть еще неосвоенные территории — в «Ньютоне», в «Манхэттене» хорошие условия, чтобы открывать новые кофейни, бары. И кто-то этим пользуется, как, например, Татьяна Старовойтова, которая продает свою Grandma в парке Пушкина, чтобы перебраться в «Ньютон». Потому что ей это удобно с точки зрения управления бизнесом, логистики, чтобы все было под рукой.

Много кто выставляет на продажу бизнес ради того, чтобы прицениться, узнать, найдутся ли покупатели на стоимость, указанную в объявлении на Avito. По некоторым объектам, которые сейчас как бы в продаже, складывается именно такое впечатление. Ну, потому что никто в здравом уме не будет продавать заведение, которое приносит, например, миллион в месяц.

И это нормальная практика вообще в бизнесе — предпринимателям интересно, сколько им готовы предложить за их предприятие в случае продажи, поэтому они и размещают объявления. Главное — красиво подать, ну а если действительно найдется покупатель, которому нужно именно то, что предлагает собственник, и при этом он готов выложить миллионов пять за объект, то почему бы и не заключить сделку? Правда, это уже все-таки что-то из области фантастики, но такое тоже случается, — поделился мнением Азат Сапармамедов.

 

Самое читаемое
  • Вайнштейн и Крикун взяли под контроль панельное строительство в Челябинской областиВайнштейн и Крикун взяли под контроль панельное строительство в Челябинской области
  • Три товарища купили бар на Алом Поле за 1,6 млн рублейТри товарища купили бар на Алом Поле за 1,6 млн рублей
  • РМК к 2025 году построит «Новый Карабаш»РМК к 2025 году построит «Новый Карабаш»
  • Челябинск больше не будет отвечать за свой метротрамЧелябинск больше не будет отвечать за свой метротрам
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.