Яков Колчинский: «Мы строим лучше и быстрее всех. По всем направлениям»
В течение многих лет компания «АСКА» занимает лидирующие позиции в сфере строительства инфраструктуры. Как удается прокладывать и забивать лучше и быстрее всех, рассказал директор фирмы.
Строительство – важная отрасль в жизни города. И ни один объект невозможен без инженерных сетей и фундамента. Поэтому наличие на рынке надежных компаний, специализирующихся на создании современной инфраструктуры для возведения и функционирования высотных зданий, дорог и прочих коммуникаций, так важно. Одной из лучших в этой сфере по праву считается компания «АСКА». Застройщики ценят ее за опыт, скорость и качество работы.
«История фирмы насчитывает почти 25 лет. «АСКА» создана на профессиональной базе советской промышленности. Благодаря ответственному отношению к делу работа идет сквозь годы и десятилетия – так же настойчиво и основательно, как вбиваются сваи и прокладываются трассы», – подчеркивает г-н Колчинский.
Как создавалась «АСКА»?
– Компания родилась на базе предприятия «Водоканалстрой-1», куда я пришел на работу после института. Когда в 1991 году нас отпустили на «вольные хлеба», было создано управление «АСКА». С тех пор здесь и работаем. Буквально в течение первых двух лет самостоятельности мы закупили технику, которая позволила нам развернуться. Поначалу работали на отечественных машинах, но с 2004 года «перевооружились», и теперь наш автопарк практически целиком состоит из импортного оборудования. Современные экскаваторы, бульдозеры, сварочные агрегаты работают бесшумно и позволяют не останавливать процесс даже в ночное время.
За четверть века работы компания завоевала репутацию надежного партнера в строительстве инженерных сетей любой сложности. Причем возможности с каждым годом расширяются. Это обеспечивает компании стабильность и прочные позиции на рынке.
В какой области специализируется компания?
– Основная наша специализация – строительство инженерных сетей, водопровода, канализации, теплотрасс, ливневок, устройство дренажа. Годы успешной работы и десятки завершенных объектов позволяют говорить о том, что нам по силам любые задачи. От других компаний мы отличаемся тем, что беремся даже за самые сложные проекты и выполняем их в срок. Штат квалифицированных специалистов и собственная техника гарантируют выполнение обязательств предприятия и защищают от проблем с субподрядчиками.
Компания «АСКА» работает в нескольких направлениях. Производит земляные работы, такие как вертикальная планировка, разработка котлованов, благоустройство. Занимается строительством наружных инженерных сетей. Выполняет работы по устройству сетей методом ГНБ (горизонтально направленного бурения) и даже забивает сваи.
Чем обеспечивает «АСКА» свое преимущество на рынке?
– Земляные работы и инженерные коммуникации всегда были нашим «коньком». Опыт в этом направлении переоценить невозможно. Я лично принимал участие в строительстве практически всех основных магистралей Челябинска.
Чтобы такие работы могли быть выполнены в сжатые сроки и при любой погоде, компания закупила целый парк тяжелой и легкой строительной техники. В нем есть мощные экскаваторы Hitachi ZX 250-ой, 330-ой и 350-ой моделей, бульдозеры Komatsu D65e массой 20 т. Экскаваторы дополнительно оборудованы гидромолотами для рыхления твердых пород и разработки старых фундаментов. Тяжелый бульдозер Caterpillar DST массой 40 т способен выполнять большие объемы по планировке, срезке или рыхлению мерзлого грунта. Поэтому даже зима мало сказывается на скорости работ.
Сейчас многие челябинские компании обзавелись импортной техникой. Как вам удается сохранять лидирующие позиции?
– Мы первыми купили экскаваторы нового поколения, и другим компаниям пришлось равняться на нас, догонять, чтобы удержаться в кильватере. В настоящее время японские экскаваторы и сварочные агрегаты стали стандартом. Но именно мы внедрили их на челябинских строительных площадках.
Для расширения сферы деятельности компания также закупила мощную установку для горизонтально направленного бурения Vermeer Navigator 36×50 Series II, которая позволяет бурить скважины диаметром до 1000 мм. Это относительно новый для Челябинска бестраншейный способ прокладки подземных коммуникаций. Он дает возможность делать трубопроводы под любыми дорогами без остановки движения, экономит средства и оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.
«АСКА» освоила и свайные работы. Удалось ли достичь успеха в этой области?
– Сваями мы занялись с 2008 года, и всего за два года закупили необходимую технику, подготовили специалистов и теперь предлагаем застройщикам услуги по устройству забивных и буронабивных свай.
Буронабивные сваи – один из наиболее востребованных типов. Они применяются в сложных грунтах и в условиях плотной городской застройки. Компания приобрела две установки Caterpillar для устройства буронабивных свай. Теперь «АСКА» располагает технологиями, позволяющими устанавливать сваи диаметром до полутора метров на глубину до 36 м.
Забивные сваи экономичны и также способны выдерживать большие нагрузки, применяются при строительстве крупных объектов в различных инженерно-геологических условиях. Их погружают в грунт дизель-молотами. Технология забивки не требует расчистки больших прилегающих площадей, доставки бетона и его заливки. Исключен также прогрев сваи в зимнее время.
Собираетесь ли вы развивать это направление?
– Сейчас в нашем парке шесть сваебойных агрегатов, копровых установок СП49Д, благодаря которым забивные сваи погружаются максимально быстро, и мы считаемся лидерами в этой области строительства. Планируем приобрести еще одну установку горизонтального бурения. Кроме того, будем обновлять автомобильные краны.
Какие масштабные проекты есть в портфолио компании?
– Мы принимали участие в строительстве практически всех крупных транспортных развязок. Среди самых значимых – путепровод «Челябинск – Главный», транспортный узел на ул. Черкасской, развязка на перекрестке ул. Бр. Кашириных и Свердловского пр., где разработано почти 900 000 куб. м скального грунта. Участвовали и в строительстве развязки на Копейском шоссе. Нашей задачей было строительство ливневого коллектора диаметром 1200 м и протяженностью 2,5 км. Работали в сложных геологических условиях – глубина коллектора составила почти 9 м, причем прокладывать его пришлось в скальных грунтах и водонасыщенных суглинках. И мы справились «на отлично».
В последние годы много проектов «АСКА» связано со строительством многоэтажных жилых домов. Микрорайоны Чурилово, Парковый, «АКАДЕМ Riverside», где мы сделали теплотрассу - «пятисотку» протяженностью 1300 м всего за два месяца, – никто, кроме нас, не согласился делать ее в такой короткий срок. При строительстве инженерных сетей в 56 микрорайоне за полгода уложили 18,5 км труб, а также обустроили дороги, тротуары, детские площадки. После этого перешли на «АКАДЕМ City», подводили коммуникации. Недавно сделали водопровод в поселке Старосмолинский карьер – за три недели проложили 750 м водопровода в скальном грунте.
В числе знаковых проектов также устройство свайного поля (более 8000 шт.) для строительства ТРК «Родник», разработка котлована для строительства отеля Radisson Blu. Работаем и за пределами Челябинска и даже в соседних областях. Не так давно наш сваебойный участок выезжал в Каменск-Уральский. Был опыт работы в сложнейших условиях на границе Курганской области и Казахстана. В ближайших планах – перекладка водопровода по ул. Труда с переходом через реку Миасс. Это серьезный объект, который в очередной раз позволит компании «АСКА» продемонстрировать свой уровень профессионализма.
Удается ли компании подбирать профессиональных сотрудников под стать технике?
– Важнейшей составляющей успеха в «АСКА» считают сотрудников. В компании работают высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом. Штат насчитывает порядка 170 человек, среди которых профессионалы всех необходимых направлений. Некоторые прорабы и мастера работают в компании более десятка лет.
Все механизаторы имеют высокую квалификацию и солидный опыт работы. Среди слесарей-монтажников достаточно много молодежи. Причем все работники раз в три года оканчивают курсы повышения квалификации и постоянно учатся у старейших работников компании, набираются опыта внутри коллектива. Случайных людей в компании нет.
Постоянное изучение динамики рынка, использование новейших технологий и современного оборудования дают компании возможность не только находиться в рядах самых востребованных строительных организаций, но и постоянно развиваться, совершенствоваться, идти в ногу со временем и выполнять функции качественно и в срок.
Каким вы видите развитие компании в эпоху кризиса?
– Времена сейчас непростые. Рынку не хватает свободы, гибкости, независимости. Но при этом Челябинск строится, город растет и перспективы развития, безусловно, есть. Пока работы хватает, мы ни от чего не отказываемся, беремся за самые сложные и срочные задачи. Наши принципиальные преимущества – это качество и скорость. На мой взгляд, мы строим лучше и быстрее всех. По всем направлениям.