Меню

Владельцы коммерческой недвижимости Челябинска терпят убытки

Владельцы самых крупных торговых и офисных комплексов Челябинска обсудили тенденции рынка. Бизнесмены назвали причины ухудшения ситуации в сфере коммерческой недвижимости в первом полугодии 2016 года.

На пресс-конференции, посвященной финалу конкурса «100 лучших офисных и торговых центров России», директора и владельцы объектов коммерческой недвижимости в Челябинске подвели итоги первого полугодия 2016 года. По мнению игроков рынка, посещаемость объектов падает, некоторым владельцам приходится снижать цену аренды в 2-3 раза.

«Посещаемость ТРК «Родник» упала на 7-8%, — отвечает на вопрос о посещаемости гендиректор ООО «Родник» Элина Шумакова. — Возможно, это связано с открытием ТРЦ «Алмаз», этого мы проследить не можем», — добавляет она.

Она также сказала, что за пару лет оттока арендаторов из «Родника» не наблюдалось. Исключением является сеть американской пиццерии «Sbarro», но на свободное место сразу пришел новый арендатор.

Но не только у торговых комплексов есть проблемы. По словам исполнительного директора бизнес-центра «Grand Vera» Никиты Зыковича, им тоже пришлось снизить арендную ставку:

«Строя наш бизнес-центр, мы рассчитывали на другую цену, но в связи с кризисом ее пришлось снизить в 2-3 раза. С каждым арендатором мы работаем в индивидуальном порядке, на сегодняшний день цена 1 кв.м от 100 рублей и выше».

При этом, по словам Никиты Зыковича, «Grand Vera» заполнен на 80%, что является хорошим показателем в регионе. 

Также владельцы высказывались о конкуренции на рынке коммерческой недвижимости в мегаполисе. По мнению Элины Шумаковой, главным соперником ТРЦ «Алмаз» является торгово-развлекательный комплекс «Горки», а у «Родника» конкурент — ТРЦ «Фокус». 

По данным DK.RU, в 2015 году торговые центры ООО «Родник» занимают первые два места в топ-12 ТРК и ТЦ. На третьем месте расположился ТРЦ «Фокус», на пятом месте главный конкурент «Алмаза» — ТРК «Горки». Причем ТРК «Родник» является самым посещаемым торгово-развлекательным комплексом из первой пятерки (30 тыс. человек в будние дни и 50 тыс. в выходные)

Руководитель компании IBC-недвижимость Станислав Ахмедзянов  заявил, что в Америке интернет-магазины забирают посетителей у торговых центров. На это Элина Шумакова заметила, что ситуация иная.

«По крайней мере, в регионе интернет-магазины никак с нами не соперничают и посетителей не забирают». 

Напомним, что конкурс «100 лучших офисных и торговых центров России» проводился в первой половине 2016 года. В число 100 лидеров попали пять челябинских ТРК и офисных центров:  Группы компаний «Бовид», бизнес-центр «Аркаим Плаза», ТРК «Родник» и ТРЦ «Алмаз» компании «Родник», а также бизнес-центр Grand Vera. 

Автор: Кирилл Лежак