Меню

Виктор Кашин: «Благодаря господдержке покупатели новых авто серьезно экономят»

Директор Челябинского филиала компании УРАЛЛИЗИНГ рассказал обо всех нюансах новой государственной программы господдержки лизинга.

Стартовавшая больше месяца назад программа государственной поддержки отечественного автопрома «Льготный автолизинг» (ее курирует Минпромторг России) оказалась невероятно востребованной клиентами УРАЛЛИЗИНГа. Программа позволяет получить скидку в размере 10% от стоимости нового транспортного средства сразу же, в момент уплаты авансового платежа. О ходе реализации программы «Льготный автолизинг» рассказал директор Челябинского филиала компании УРАЛЛИЗИНГ Виктор Кашин.

 

Виктор Владимирович, расскажите об условиях программы «Льготный автолизинг».

- «Льготный автолизинг» по сути своей – это программа субсидирования приобретения отечественного автотранспорта. Ее инициатором стало государство. Цель программы – поддержка отечественной автопромышленности, сильно пострадавшей из-за девальвации рубля и последовавшего падения продаж.

При приобретении колесного автотранспорта российского производства в лизинг, в частности в нашей компании, покупатель при уплате авансового платежа получает скидку в размере 10% от стоимости техники. Основное преимущество «Льготного автолизинга» перед другими госпрограммами субсидирования заключается в том, что лизингополучателю не придется вносить в полном объеме лизинговые платежи, собирать документы, подавать запрос на предоставление субсидии в госорганы и в течение долгого времени ждать ответа. Скидку 10% от стоимости автомобиля клиент получит в момент внесения аванса. Все обязанности по оформлению субсидии у государства берет на себя компания УРАЛЛИЗИНГ.

Вторым преимуществом является прозрачность предоставления скидки, поскольку она не прячется в ежемесячных лизинговых платежах, а рассчитывается от цены автомобиля.

Чтобы оценить масштаб программы, приведу пример расчета. Лизингополучатель приобретает автомобиль стоимостью 3 500 000 рублей с авансом 25% (875 000 рублей). Он вносит поставщику аванс в размере 525 000 рублей (15%), оставшиеся 10% (350 000 рублей) за него вносит лизинговая компания. Хочу подчеркнуть, что остаток основного долга у лизингополучателя, то есть, деньги, которые он возвращает лизинговой компании, составляет 2 625 000 рублей. Покупатель автомобиля экономит 350 000 рублей, которые за него вносит УРАЛЛИЗИНГ. В дальнейшем государство компенсирует нам как участнику госпрограммы эту сумму. Получается, что благодаря господдержке покупатели новых автомобилей смогут значительно сэкономить.

 

Под действие программы попадают только отечественные автомобили. Получается, что спектр потенциальных участников ограничен, ведь не секрет, что спрос на отечественные автомобили падает.

- Как раз наоборот. На сегодняшний день, в том числе благодаря усилиям Минпромторга, значительная часть автомобилей, считающихся иностранными, производится или собирается в России. Российскую прописку имеют, в частности, Toyota Camry и Land Cruiser Prado, Audi A6 и A8, широкие линейки моделей BMW, Infiniti, Ford, грузовые Mercedes-Benz Actros, Axor и многие другие. Необходимо обратиться в дилерский центр или в наш филиал, чтобы уточнить, производится ли выбранный вами автомобиль в России и попадает ли он под действие программы.

 

Пользуется ли программа спросом среди ваших клиентов? Есть ли уже сейчас какие-то результаты?

- Программа, несомненно, оказалась очень востребована рынком. Всего на нее выделено 2,5 миллиарда рублей, но уже сейчас можно сказать, что до конца года этих средств не хватит. Рассчитываем, что осенью Минпромторг одобрит увеличение лимита. Пока же рекомендуем тем клиентам, которые планируют воспользоваться программой «Льготного автолизинга» поторопиться с приобретением транспортного средства.