Меню

В центре Челябинска открывается пятиэтажный фитнес-клуб. Мнение игроков рынка

Новый проект – слияние сразу четырех компаний в фитнес-индустрии Челябинска. Но это не единственное открытие этой весной. Игроки рынка готовятся к крайне жесткой конкуренции.

Этой весной в Челябинске откроется несколько фитнес-клубов – в центре города и на ЧТЗ. Один из них будет отличаться оригинальной концепцией, а другой принадлежит известной федеральной сети.

1 марта в центре Челябинска открывается фитнес-клуб Clever Sport Place. По словам создателей проекта, это будет «фитнес-клуб, у которого есть душа». Он займет пятиэтажное здание площадью 2 тыс. кв. м. напротив «Челябинск-сити».

По сути, проект Clever Sport Place – это слияние нескольких фитнес-компаний города: фитнес-клуб GoldFLEX (сейчас расположен в "Челябинск-сити"), Polёt Dance School (у них откроется вторая точка), школа танцев для девушек Bounty School, фитнес-клуб Sahar.

«На каждом из этажей будет свой бренд и своя направленность. У нас будет много вариантов абонементов, – рассказывает учредитель Polёt Dance School и соучредитель Clever Sport Place Алина Сайфутдинова. – Можно будет взять абонемент на этаж, комбинировать этажи или взять клубную карту на все направления на три месяца, полгода, год с особыми бонусами».

На втором этаже разместятся фитнес и групповые программы, третий этаж – TRX, кроссфит, танцы, на четвертом будет тренажерный зал, на пятом – пилон и полотно. Первыми клиентами клуба будут те, кто занимался в GoldFLEX и у других участников проекта.

«Это будет место, куда хочется прийти. Приятная музыка, домашняя атмосфера, профессиональные тренеры будут нашим конкурентным преимуществом, – отмечает Алина Сайфутдинова. – Мы организуем спортивный дом – проект, который отличается от всех».

Рынок как на дрожжах: кто победит

В ближайшее время откроется третья по счету точка сети «Metro Fitness» («МетроФитнес»). В 2016 г. компания открыла два клуба на ул. Молодогвардейцев и ул. Южный Бульвар. На этот раз точка появится на ЧТЗ на ул. Салютной. Продажи абонементов стартовали с 1 февраля. В дальнейшем компания планирует открыть филиалы во всех районах города.

Кроме того, о расширении в Челябиснке объявил холдинг «Алекс Фитнес».

«20 декабря 2016 было подписано соглашение об открытии еще одного клуба в Челябинске площадью 1900 м2. В будущем в столице Южного Урала может появиться и премиальный клуб OLYMP с бассейном», - сообщили в компании.

Фитнес-индустрия в Челябинске активно развивается, отмечают игроки рынка. В прошлом году в городе открылось несколько крупных фитнес-клубов. На рынок зашли федеральные сети Alex Fitness, «МетроФитнес», Fit-studio, также открылись клубы челябинских предпринимателей GreenClubSTRONG&SMART, «Панда», и др.

Алексей Дудоладов, генеральный директор ООО «ФФА», отмечает, что Челябинск пока не привык к годовым клубным картам - это основной продукт, который продают сети. Львиная доля дохода сетей с годовым членством – «сгоревшие» карты не посещающих клуб клиентов, отмечает он. Тем не менее, то, что сейчас наблюдается в Челябинске, абсолютно не отличается от того, что происходит по России в целом - сети захватывают рынок.

«Мне нечем обрадовать вновь открывающиеся несетевые крупные клубы. Количество входящих в рынок конкурентов в нашем случае - не показатель спроса населения, - считает эксперт. - Фитнес не является услугой или продуктом первой необходимости, и большинство вынужденно экономить на данном виде расходов, что особенно ощутила индустрия с июня по декабрь 2016 г. в регионе - осенний сезон так и не наступил в том масштабе, который мы ожидали».

Другие участники рынка также отмечают, что с приходом «федералов» работать стало действительно сложнее.

«Новые клубы сильно ломают рынок. Мы не можем работать по таким ценам. Зато теперь местные фитнес-центры борются за качество услуг. Да, стоимость карт у «федералов» значительно ниже, но какое может быть внимание от тренера, если в группе на пилатес приходит 50 человек? -  отмечает управляющая фитнес-клубом GreenClub Виктория Кильдюшева. – Конечно, часть клиентов ушла, потому что кризис и все хотят сэкономить. Но мы стали уделять больше внимания качеству, атмосфере. Наша задача – стать друзьями, дружбу не променяешь за деньги. В месяц мы проводим по 4-5 мероприятий, которые сближают с клиентами. Так стараемся выжить в  жесткой конкурентной борьбе».

О повышении качества услуг говорит и Алексей Дудоладов. По мнению эксперта, клубы, не имеющие возможности снижения цен, будут качественнее работать и оказывать более современные услуги.

«Вероятнее всего, с рынка уйдут неконкурентоспособные клубы, открытые "чисто потому, что хочу". Кроме того, теперь люди смогут выбрать из категории "дешево и сердито" в сетях или "подороже, но с комфортом", - говорит г-н Дудоладов. - Основная технология захвата рынка сетями - демпинг цен. Если несетевой клуб будет заниматься тем же, исход будет малоприятным. При повышении цены до должного уровня, большинство привлеченных уйдут, или будут настаивать на спецусловиях. Определите для начала - с какой аудиторией вы хотите по-настоящему работать».

Впрочем, федеральные игроки считают, что в Челябинске рынок фитнес-услуг не насыщен и потенциал для роста точно есть.

«Фитнес-рынок в России в целом последние годы выглядит достаточно уверенным, но назвать его насыщенным на 100% нельзя. Чем дальше от центра, тем, естественно, меньше проникновение фитнеса. Конечно, в Москве и Санкт-Петербурге рынок на сегодняшний день насыщен значительно сильнее, чем в Челябинске, - комментирует ситуацию на рынке президент федерального холдинга «Алекс Фитнес» Алексей Ковалев. - По моим прогнозам, количество занимающихся фитнесом и количество клубов в Челябинске в ближайшие 5 лет увеличится в 2 раза. Сейчас же увлеченных спортом всего около 2,5% населения».

По мнению Алексея Ковалева, фитнес становится все более популярным и клиенты стали гораздо более осознанно подходить к вопросу здорового образа жизни. 

«Основа любого клуба: качественный тренажерный зал и разнообразные групповые программы. Однако сегодня клиентов интересуют разные опции, в том числе и посещение бассейна, групповых программ, персональный тренинг. Поэтому даже клубу демократичного формата необходимо в значительной степени расширять портфель предлагаемых фитнес-услуг, - считает эксперт. - Если на заре развития фитнес-индустрии в России среднестатистический посетитель приходил покрутить педали на велотренажере, то теперь большинство клиентов подбирает себе персональные программы тренировок, в зависимости от индивидуальных целей».

Всего по данным сервиса 2ГИС в Челябинске действует около 200 клубов. Несмотря на приход новых игроков, общее количество точек пока остается на одном уровне - вероятно, за счет ухода с рынка невостребованных фитнес-центров.