Меню

В Минтрансе заявили об отсутствии денег на проект ВСМ «Челябинск–Екатеринбург»

Скоростную ж/д магистраль власти Челябинской области планировали запустить к 2024 г. Почти половину затрат на строительство должен понести федеральный бюджет, но денег сейчас нет.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Челябинск – Екатеринбург» может оказаться под угрозой. Проект потребует инвестиций в размере 380 млрд руб., и существенная часть средств должна поступить из федерального бюджета — денег, как выяснилось, нет.

Ключевой вопрос в этом проекте, точно так же, как и в любом проекте ВСМ, — возможность государственной поддержки. Без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана мы обсуждали цифру 180 млрд руб., но сейчас в бюджете их нет, — цитирует ТАСС замминистра транспорта РФ Алана Лушникова.

Напомним, по представленной ранее Борисом Дубровским информации, реализовать проект планировалось с помощью трех источников финансирования — федеральные гранты, инвестиции в капитал, займы. Была создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль», участниками которой стали Челябинская и Свердловская области, а также представители бизнеса.

«Не в этой жизни». Мнения о строительстве магистрали «Челябинск – Екатеринбург»

Протяженность железнодорожных путей составит 218 км, поезда будут развивать скорость 200-300 км в час, время в пути от аэропорта «Баландино» до аэропорта «Кольцово» составит чуть больше часа. По этой же дороге со скоростью 160 км/ч будут ездить ускоренные региональные поезда, которые будут делать остановки в Сысерти и Снежинске. 

Как ранее писал DK.RU, вклад высокоскоростной магистрали «Челябинск — Екатеринбург» в ВВП должен составить 2,3 трлн руб., из них только 0,9 трлн руб. придется на Челябинскую область. Проект ВСМ, которая сократит время в пути между двумя городами, ранее оценивали в 365 млрд руб., а не 380.