Меню

В Челябинске представили проект единого парковочного пространства за 300 млн руб.

В Челябинске представили инвестиционную программу создания единого парковочного пространства. Потребуются вложения в размере 300 млн руб. Сколько будет стоить час стоянки?

В Челябинске депутатам Гордумы представили инвестиционную программу создания единого парковочного пространства. Как рассказал председатель думы Станислав Мошаров, на ее реализацию потребуется не менее 300 млн руб., поэтому необходимо создать все правовые условия для привлечения инвестора на конкурсной основе.

Инвестором готова стать московская компания ЗАО УК «РВМ Капитал», которая уже финансирует строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Челябинск-Екатеринбург, а также реконструкцию и благоустройство набережной реки Миасс от улицы Кирова до завода оргстекла.

Реализация проекта компании рассчитана на 15 лет. До 2031 г.  в центре города будет создано около 8 тыс. платных парковочных мест.

«Каждая парковка будет оборудована паркоматом, будет проведено озеленение и благоустройство прилегающей территории и нанесена разметка. Инвестор предлагает установить тариф за пользование парковкой – 30 руб. в час с 08:00 до 20:00, кроме выходных и праздников», – рассказали в пресс-службе Гордумы.

Предполагается, что бесплатно поставить машины  смогут инвалиды, ветераны войны и труда и многодетные семьи. 10% от выручки инвестор по концессионному соглашению направляет в бюджет города, также в казну поступают налоги и штрафы за нарушение правил парковки.

Инвестор утверждает, что реализация проекта поможет снизить время стоянки в зонах дефицитных парковочных мест, повысит удобство посещения социально значимых объектов и улучшит архитектурных облик города и комфорт городской среды.

Следующим шагом после обсуждения проекта депутатами может стать вынесение идеи на суд челябинцев с привлечением специалистов, общественности и СМИ.

«Сегодня в Челябинске просто не существует единой, цивилизованной системы парковочных пространств. На отдельных клочках земли пытаются поставить различные эксперименты, вплоть до того, что самостоятельно ставят шлагбаумы и объявляют это платной парковкой», – отметил Станислав Мошаров.

Напомним, ранее Борис Дубровский выступал за организацию в Челябинске платного парковочного пространства в контексте решения экологических проблем.