Меню

«Пошли ва-банк». В отношении кандидата в мэры Челябинска возбудили уголовное дело

Василия Московца подозревают в участии в поджоге площадки Томинского ГОКа. Однако сам активист связывает это с его желанием стать главой южноуральской столицы.

Лидера противников Томинского ГОКа, кандидата на пост главы Челябинска, Василия Московца вызвали на допрос в главное следственное управление МВД. Предварительно известно, что экологического активиста подозревают в организации поджога площадки комбината, ЧП случилось в сентябре 2017 г.

Читайте по теме: «Мы здесь власть»: челябинцы ворвались в мэрию с жалобами на выбросы

При этом г-н Московец уверен, что активность силовых структур связана с его решением принять участие в конкурсе в мэры южноуральской столицы.

Дубровский и Ко, зная, что мы приняли твердое решение об участии во всех выборных кампаниях-2019, пошли ва-банк. (...) Нет никаких сомнений в том, что эти действия вызваны решением принять участие и в конкурсе на должность главы Челябинска, нашим планом не дать чиновникам устроить «междусобойчик» и провести честный, открытый, объективный, прозрачный для общества конкурс. В итоге, по всей видимости, приняли решение посадить меня, хотя бы на период подачи документов для участия в конкурсе, — считает Василий Московец.

Несмотря на то, что 17 декабря лидеру экологического протеста необходимо придти на допрос, после 18 декабря он намерен подать документы на конкурс.

Как ранее сообщал DK.RU пожар на площадке Томинского ГОКа произошел в августе 2017 г. Заявление в полицию о поджоге написал директор комбината Валерий Улановский, он сообщил об уничтоженных в пожаре трех тыс. кубов древесины, а также о том, что ЧП могло навредить технике стоимостью 32 млн руб.

В результате, по версии следствия, в поджоге участвовали активисты «СтопГОК» Гамиль Асатуллин и Евгений Медведев. Помимо этого, они растянули рядом с площадкой плакаты с надписями «Отдайте деньги!», «Вы все здесь умрете» и т.д. Тем не менее, в итоге суд из-за нарушений уголовно-процессуального законодательства вернул материалы следственным органам. Известно, что на одном из заседаний Василий Московец сообщил, что озвучивал мысли о сносе Томинского ГОКа, но организатором провокации не был: по его мнению, она не имела смысла.