Меню

«Надо бороться со столбами». В Челябинске демонтируют 12 тыс. кв. м незаконной рекламы

Мэрия южноуральской столицы решила вступить в активную борьбу с нелегальными баннерами. Новые решения помогут пополнить казну. Однако эксперты уверены: бороться с незаконной рекламой нужно по-другому.

В Челябинске до 2020 г. уберут 12 тыс. кв. м рекламных конструкций, которые были установлены незаконно. Доля демонтажа увеличится до 80% от общего количества рекламы в городе, на этот процесс будет потрачено 28,9 млн руб. Постановление об утверждении программы «Развитие сферы наружной рекламы в городе Челябинске на 2018–2020 годы» подписал глава города Евгений Тефтелев.

Читайте также: Челябинцы взъелись на эпатажную рекламу

Кроме того, в рамках новой программы, планируется чаще в 2,5 раза выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При этом места, где они размещены, будут отмечены на  интерактивной схеме. За три года планируется выдать 1,5 тыс. разрешений, а с 150 до 250 увеличится количество торгов на установку конструкций. Так чиновники ожидают прирост в 5 млн руб. неналоговых поступлений в бюджет Челябинска, общий доход от них к 2020 г. должен составить 167,5 млн руб.

Челябинский урбанист Лев Владов считает, что нелегальной является, в основном, реклама на столбах, а не на конструкциях. И необходимо бороться именно с ней, изначально используя антивандальные конструкции для благоустройства города.

В основном, незаконная реклама — это листовки на столбах, приклеенные на ПВА, и баннеры на ограждениях. Чтобы этого не происходило, нужно обрабатывать столбы специальной краской с песком, тогда шероховатое покрытие не позволит приклеить бумагу. От ограждений также необходимо избавляться. Но если мы хотим жить в красивом городе, надо сокращать объемы даже законной рекламы, — считает урбанист.

По его мнению, бизнес должен продвигаться не за счет ярких вывесок, а качеством услуг, грамотным маркетингом и с акцентом на онлайн-продвижение. Если власти примут меры, ограничивающие количество рекламы в городе, все предприниматели окажутся в рамках, никто не проиграет от этого, считает Лев Владов.

Глава Ассоциации рекламных компаний и агентств (АРКА) Олег Гришанков, комментируя постановление Евгения Тефтелева «Ъ — Южный Урал», раскритиковал утверждение об увеличении неналоговых поступлений в бюджет. По его мнению, за последние годы сумма арендной платы за рекламное место, залог и плата за электроэнергию существенно выросли, поэтому изменения могут нанести удар по рекламному бизнесу.