Меню

Министерство экологии Челябинской области хочет пересесть из автомобилей в трамвай

В Челябинской области установят квоты на выбросы транспорта и промышленных предприятий. Южный Урал станет первым регионом для нововведения экологической реформы. Инициативу Госдума рассмотрит осенью.

В Челябинске на круглом столе в очередной раз обсудили законодательные инициативы по снижению выбросов. К саммитам ШОС и БРИКС загрязнение атмосферного воздуха должно снизиться на треть благодаря новой реформе. Экологические проблемы Южного Урала на федеральном уровне оказались наиболее весомыми по сравнению с другими субъектами, поэтому именно здесь нужен новый механизм воздействия.

Квоты мы будем направлять в первую очередь в администрацию города. Это должно послужить основанием для развития системы муниципального транспорта — троллейбусов, трамваев и перевода автобусов на газомоторное топливо. Если такое произойдет, я сама предпочту ездить на комфортном общественном транспорте, нежели на личном, — заявила первый заместитель министра экологии региона Яна Куприкова.

Для учета всех загрязнителей установят сводные расчеты заводов и предприятий города. По словам г-жи Куприковой, при разработке квот необходимо учитывать реальные замеры воздуха.

«Кого-то мы напугали». Итоги экорейдов на заводы-загрязнители

«Новая система нормирования будет как раз тем индикатором предоставления реальных данных. К осени этого года законопроект будет внесен на рассмотрение в Госдуму РФ. Если эта практика в Челябинской области будет успешна, Минприроды может взять ее на вооружение для федерального уровня», — добавила замминистра.

Для определения уровня сложности загрязнений нужно проводить внеплановые проверки, но для них потребуется разрешение прокуратуры, продолжает заместитель руководителя Росприроднадзора региона Владислав Коробкин.

«Основание для внеплановой проверки предприятия является наступление режима НМУ второй степени, либо сохранение режима НМУ первой. Без прокуратуры выездные плановые проверки проводить можно, но высока вероятность отказа. Необходимо доказать риск здоровья гражданам, окружающей среде», — отмечает чиновник.

Организация «АнтиСМОГ» в свою очередь предлагает контролировать промышленников с помощью лабораторных исследований и видео-мониторинга. Камеры уже установили на ЧМК, ЧМЗ и ЧТЗ, на стоп-кадрах можно увидеть, как меняется воздух.

Можно определить по минутам, какая труба и во сколько выбрасывает. Даже такой поверхностный уровень анализа дает ощутимые результаты, и мы можем с большой уверенностью говорить кто, что и когда выбрасывает. Предприятия вводят нас в заблуждение по предоставляемым данным — это очевидно. Необходимо оперативно реагировать при неблагоприятных метеоусловиях, — говорит руководитель ЧРЭОО «АнтиСМОГ» и депутат Заксобрания Михаил Махов.

Обсуждаемый законопроект Минприроды сейчас проходит согласование, после чего поступит в правовой департамент российского правительства. Если практика окажется успешной в Челябинской области, то ее внедрят и на других территориях.

Яна Ермакова