Меню

Маскировались под «Лукойл»: копейские автозаправки проверят на плагиат

Крупная сеть автозаправочных станций пожаловалась в УФАС на копейские компании, которые используют их фирменный стиль. Это приносит «Лукойлу» убытки и может нанести вред деловой репутации.

Красно-белый стиль использован в оформлении АЗС на улицах Темника и Федячкина. На стойках опор навеса нанесены товарные знаки «ЭКТО» и «ЭКТО plus», на информационной стеле – изображение, содержащее символы LUK, очень похожее на товарный знак «Лукойл». Согласно информации на чеках на данных автозаправках работают ООО «Копейск Тур», ООО «Турбо-Трэвел» и ООО «Дельта Транс».

«По мнению ПАО «Лукойл», у потенциального потребителя продукции, реализуемой на АЗС с использованием его средств индивидуализации, может возникнуть ложное впечатление о наличии договорных отношений между ним и данными продавцами. Компания полагает, что такие действия содержат признаки недобросовестной конкуренции, направленной на получение преимуществ в предпринимательской деятельности. Так, в случае приобретения потребителями некачественного топлива на данных АЗС может быть причинен вред деловой репутации «Лукойл», — рассказала пресс-секретарь челябинского УФАС Наталья Мартынюк. — Кроме того, нарушение исключительного права на товарные знаки заявителя причиняют ему убытки в форме упущенной выгоды, поскольку использование товарных знаков является платным».

В течение месяца антимонопольщикам предстоит принять решение о возбуждении дела. Юрлицу грозит штраф от 0,01 до 0,15 размера суммы выручки, но не менее ста тысяч рублей.