Бизнес-образование в Челябинске теряет актуальность из-за желания руководства компаний сэкономить в условиях кризиса. Впрочем, бизнесу удается находить альтернативные варианты решения проблемы.
Игроки рынка бизнес-образования в Челябинске объявили о стагнации отрасли. Объем прибыли по сравнению с прошлым годом вырос всего на 5 процентов. На низкие темпы роста повлияло резкое сокращение у компаний затрат на корпоративное обучение персонала. При этом краткосрочные образовательные программы и семинары-тренинги остаются самыми востребованными у слушателей. Они принесли игрокам рынка 85% дохода от всего бизнес-образования, увеличив свою долю за год на 20%. Эксперты отмечают, что спектр таких программ в дальнейшем будет расширен и семинары-тренинги наряду с дистанционными и онлайновыми формами обучения станут драйверами роста рынка.
Добавим, в 2015 году увеличивается спрос на образовательные услуги со стороны физических лиц, которые во многом компенсируют снижение активности со стороны юридических лиц. Всего в 1 полугодии 2015 у крупнейших компаний прошли обучение более 8 тыс. слушателей, корпоративными клиентами стали 335 организаций.
Полную версию рейтинга бизнес-школ Челябинска можно прочитать на портале DK.RU.
Стагнация спроса на бизнес-образование может привести к его удешевлению, считает генеральный директор ЧОУ ДПО Учебный центр «АСТА-информ» Александр Астахов:
- Конец 2015-го и начало 2016 года принесут новую волну демпинга (так, в частности, в рамках 44-ФЗ, некоторые игроки челябинского рынка бизнес-образования уже в конце 2014 и в 2015г снижали стоимость обучения до 80% от начальной цены закупки) и жесткой конкуренции, что приведет к падению экономической составляющей бизнеса образовательных центров и как следствие к падению качества обучение.
Директор ООО Клуб управленческих решений «Белый орел» Константин Смирнов считает, бизнес-образование будет развиваться в несколько ином русле:
- Рынок бизнес-образования Челябинска с одной стороны, значительно депрессивнее, чем в соседних регионах. С другой стороны, у рынка возникает потребность в качественных известных тренерах. Запросы на обучение в будущем еще более приблизятся к практическому руслу и будут связаны с увеличением объема продаж: «узнал-применил-получил отдачу».