Как открыть бизнес на «острове» в челябинском торговом центре. ЛАЙФХАК
Сколько стоит разместиться в лучших торговых комплексах Челябинска, как правильно выбрать ТЦ и с каким товаром лучше туда заходить – «Деловой квартал» собрал полезные советы для малого бизнеса.
Ведущий менеджер по островной торговле ITD Properties Максим Лисицин, который работал ранее с ТРК «Родник», а сейчас отвечает за наполнение островов в ТРК «Алмаз», дал несколько советов малому бизнесу, с чего начать, если вы хотите разместить свою точку в торговом комплексе.
Какой бизнес будет успешен на «островах» в торговых центрах
«Остров» в торговом центре – это, как правило, торговая площадь 5-10 кв.м (размеры могут варьироваться) в коридоре или угловой зоне, на территории, прилегающей к колоннам, лестницам и эскалаторам в ТЦ,
По словам Максима Лисицина, в первую очередь на островах стоит размещать бизнес в сфере общепита. Причем общепита со средним чеком не более 100 рублей.
Как отмечает г-н Лисицин, если арендатор хочет поэкспериментировать, нужно учесть, что это потребует дополнительных денежных ресурсов: потребуются усилия ритейлера по организации рекламных акций, мастер-классов, дегустаций и других мероприятий, направленных на продвижение продукта.
После общепита по популярности идут комплектующие, сопутствующие товары – например, фильтры для воды. И третья ниша – аксессуары, в том числе и ювелирные изделия. Впрочем, с последними в ТРЦ или ТЦ сейчас не так легко – многие ювелирные бренды приостановили свое развитие, отмечает Максим Лисицин.
Как выбрать ТЦ для старта
1. Как можно тщательней изучите торговый центр
«Узнайте, какой статус у ТЦ – региональный, районный. Оцените его расположение, транспортную доступность, близость конкурентов. Если вы наметили интересующую вас зону торгового центра, обязательно побудьте там хотя бы час и просто оцените, сколько мимо вас пройдет людей, какого они возраста, пола. Внимательное наблюдение может показать, что проходящие люди не являются вашими потенциальными покупателями», – отмечает эксперт.
2. Обратите внимание на якорных арендаторов
И еще один ключевой момент при выборе места для размещения – якорные арендаторы. Предпринимателю стоит оценить, какие бренды-якоря размещены в ТЦ (федеральные, региональные), кто продуктовый якорь. Это многое скажет о потенциальных покупателях будущего острова и их платежеспособности.
3. Пообщайтесь с другими арендаторами
Перед заключением договора с торговым центром предпринимателю стоит пообщаться с теми, кто уже арендует острова в выбранном торговом центре. Это позволит вам получить дополнительную информацию об объекте: реальном трафике, настроенности на покупку посетителей, стабильности продаж и пр.
4. Тщательно изучайте договор аренды
У многих торговых комплексов есть ряд требований к бизнесу, с которыми придется считаться арендаторам. Правила существуют для того чтобы соответствовать уровню, диктуемому концепцией ТЦ, привести к единому стандарту сервис, уровень и качество обслуживания покупателей. Например, правила четко прописывают время поставки товара на точку, поведение продавца на точке и другие важные моменты взаимодействия с посетителями. Для нерадивых арендаторов предусмотрена даже система штрафов, которая может понравиться не каждому арендодателю, но стоит помнить, что главная задача управляющей компании торгового центра – комфорт посетителей, нарушение правил торговли может привести к падению уровня продаж и претензиям к УК со стороны арендаторов. Систематические нарушения арендатором установленных правил может привести к разрыву договора по инициативе УК, отмечает эксперт.
«Мы заинтересованы в том, чтобы бизнес был успешен, работал с нами как можно дольше. На первых встречах мы обговариваем, какие риски несет предприниматель, какие есть подводные камни, - объясняет Максим Лисицин. – Поэтому мало изучить коммерческое предложение, которое вам направили на почту. Арендатор должен сам съездить и посмотреть, что ему предлагает ТЦ».
Сколько стоит арендовать остров в ТРК
Один из самых распространенных форматов в островной торговле – киоск площадью 6 кв. м, говорит Максим Лисицин. Самая дешевая арендная ставка сегодня в Челябинске составляет 50 тыс. руб. в месяц с НДС и коммунальными платежами.
«Это минимальный платеж. Также учитывайте, что в районе 100-125 тыс. руб. будет составлять депозит. Около 270 тыс. руб. предпринимателю придется потратить изготовление и монтаж самого киоска. Кроме того, понадобятся деньги на закупку товара и продавца, который будет получать зарплату с первого дня работы. В среднем, чтобы открыть шестиметровый киоск в хорошем ТРК, потребуется около 400-500 тыс. руб.», - подсчитывает Максим Лисицин.
Секрет успеха
«Ваш киоск будет успешен с удачной концепцией и хорошим стартом, а это подразумевает активный маркетинг», - отмечает г-н Лисицин. - 90% успеха зависит от продавца».
«Мы общались в Екатеринбурге с продавцами, и отметили, что там общий уровень выше , чем в Челябинске – они более клиентоориентированы, профессиональны и мотивированы». Продавец, который получает только оклад, совершенно незамотивирован.