Меню

Эксперты посчитали выгоду от магистрали «Челябинск – Екатеринбург»

Несмотря на скепсис и сомнения общественности, высокоскоростная магистраль оставит крупный вклад в экономике регионов, считают эксперты Центра экономики инфраструктуры.

Вклад высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург в ВВП составит 2,3 трлн руб., сообщают специалисты Центра экономики инфраструктуры. Прирост дорога начнет обеспечивать сразу после старта строительства, уверены они.

Так, в 2021  2034 гг. валовой региональный продукт Челябинской области ждет прирост на 0,9 трлн руб., а Свердловской области — 1,12 трлн руб. В последней будет выше агломерационный эффект, который принесет Южному Уралу 0,8 трлн руб., а Среднему  1,05 трлн руб. Кроме того, 0,1 трлн руб. составит вклад в валовый продукт других регионов.

Читайте также: Китайцы усомнились в успехе проекта ВСМ «Евразия» с магистралью «Челябинск – Екатеринбург»

По мнению экспертов центра, магистраль стимулирует рост услуг девелоперов и производства строительных материалов. Это основные источники поступления налогов и социальных отчислений. А преимущество ВСМ в том, что проекту нужны именно высокотехнологические производства, кроме того, магистраль формирует длинные цепочки образования добавленной стоимости.

Ключевым фактором формирования агломерационных эффектов является время в пути, которое в нашем проекте  составляет 1 час 10 минут. Это в три — пять раз быстрее относительно существующего автомобильного, автобусного и железнодорожного транспорта. Я сам сейчас езжу между Челябинском и Екатеринбургом на машине и знаю, как это выматывает. Запуск УВСМ сделает города ближе, по сути объединит их. Вчера жители Челябинска и Екатеринбурга были жителями своего города-миллионника, а завтра проснутся в третьей крупнейшей агломерации в России после московской и петербургской, — комментирует анализ гендиректор хозпартнерства «Уральская магистраль» Сергей Бревнов.

Как ранее сообщал DK.RU, стоимость проекта высокоскоростной магистрали до Екатеринбурга оценивают в 365,9 млрд руб. Источником финансирования должно выступить государственно-частное партнерство. Строительство намечено на 2019–2024 гг. Сейчас в хозпартнерстве «Уральская скоростная магистраль» состоит Русская медная компания, Свердловская и Челябинская области, РВМ-Капитал, ЧТПЗ, РМК. В середине августа стало известно об участии ММК в проекте: комбинат вложил в него 10 млн руб.