Высокоскоростная магистраль «Пекин - Москва» пройдет через Челябинск? ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТА

Российские СМИ сообщают, что Китай потратит около $250 млрд на строительство ж-д магистрали. Появится ли высокоскоростной поезд «Пекин — Москва». И впишется ли в его концепцию Челябинск?

Китай оценивает стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в $242 млрд руб., пишет ИТАР-ТАСС. Сообщается, что магистраль будет протяженностью 7 тыс. км. Время в пути между Пекином и Москвой составит два дня, при этом маршрут пройдет через Казахстан.

В структурах РЖД новость официально не комментируют. Источник ТАСС сообщает, что организационно-финансовые предложения по поводу строительства ВСМ от китайской стороны в компанию не поступали.

«Вероятность реализации подобного проекта оцениваю максимум в 1%. Вообще стоит обратить внимание на странную формулировку. Китайцы хотят построить. А Россия-то хочет построить? Это пока неясно», — рассказал в беседе с «ДК» директор компании «Кемп» Яков Гуревич.

Эксперт удивляют множественные нестыковки, которые появляются при анализе, появившихся в СМИ параметров проекта ВСМ:

«Время в пути от Пекина до Москвы сократится до двух суток. Сейчас у нас 21 век и от Пекина до Москвы летают за 6 часов. А весь смысл транспорта и ускорений в том, чтобы уменьшить время в пути. Поэтому, на расстоянии до тысячи километров скоростные поезда, они выигрывают у авиаперевозчиков, а на расстоянии в 7 тыс. км — высокоскоростная магистраль — бессмысленная вещь»

Кроме того эксперт полагает, что поезд, который преодолеет 7 тыс. км за двое суток, нельзя считать высокоскоростным. Средняя скорость в пути составит 150 км, что никак не может говорить о высокоскоростном движении. Такие параметры могут говорить лишь о скоростном сообщении, не более того.

Странность у Якова Гуревича вызывает и предположения отдельных СМИ о том, что анонсированная магистраль может пройти через Челябинск:  

«Когда китайцы строят высокоскоростные магистрали у себя (а строят они пока в плотно населенных районах, возможно, покроют весь Китай), то там просто есть поток людей. А сколько народу может проехать  на участке Урумчи на Челябинск? Ноль. То есть какой-то поток людской отсутствует. А в этих условиях строить какие-то дороги совершенно бессмысленно».

Также Челябинск не может попасть в проект еще по причине:

«Если посмотреть на карту, то логичнее после Казани сворачивать на Уфу и дальше на Казахстан, а не тащить через Екатеринбург и Челябинск».

Впрочем, в последнее время Китай делает много громких заявлений о крупных инфраструктурных проектах. И это, как считают, аналитики понятно. Поднебесная вышла на первое место по развитию высокоскоростных железных дорог в мире (их протяженность в Китае сопоставима с протяженностью всех ВСМ в других странах). И Китай стремится продвигать свои технологии.  

«Им надо реализовывать по всему миру свои технологические достижения, поэтому они готовы участвовать в проекте высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», если она реально будет строиться. На сегодняшний день технические решения Китая – самые эффективные в мире», — считает г-н Гуревич.

Напомним, в октябре прошлого года власти Китая и России подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Стороны договорились о разработке проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва – Пекин», который включает в себя проект ВСМ «Москва – Казань», как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.

По оценкам вице-президент РЖД, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина в ноябре 2014 года (до девальвации рубля) проект ВСМ «Москва-Пекин» оценивался в 7 трлн руб.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.