Высокоскоростная магистраль «Пекин - Москва» пройдет через Челябинск? ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТА

Российские СМИ сообщают, что Китай потратит около $250 млрд на строительство ж-д магистрали. Появится ли высокоскоростной поезд «Пекин — Москва». И впишется ли в его концепцию Челябинск?

Китай оценивает стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в $242 млрд руб., пишет ИТАР-ТАСС. Сообщается, что магистраль будет протяженностью 7 тыс. км. Время в пути между Пекином и Москвой составит два дня, при этом маршрут пройдет через Казахстан.

В структурах РЖД новость официально не комментируют. Источник ТАСС сообщает, что организационно-финансовые предложения по поводу строительства ВСМ от китайской стороны в компанию не поступали.

«Вероятность реализации подобного проекта оцениваю максимум в 1%. Вообще стоит обратить внимание на странную формулировку. Китайцы хотят построить. А Россия-то хочет построить? Это пока неясно», — рассказал в беседе с «ДК» директор компании «Кемп» Яков Гуревич.

Эксперт удивляют множественные нестыковки, которые появляются при анализе, появившихся в СМИ параметров проекта ВСМ:

«Время в пути от Пекина до Москвы сократится до двух суток. Сейчас у нас 21 век и от Пекина до Москвы летают за 6 часов. А весь смысл транспорта и ускорений в том, чтобы уменьшить время в пути. Поэтому, на расстоянии до тысячи километров скоростные поезда, они выигрывают у авиаперевозчиков, а на расстоянии в 7 тыс. км — высокоскоростная магистраль — бессмысленная вещь»

Кроме того эксперт полагает, что поезд, который преодолеет 7 тыс. км за двое суток, нельзя считать высокоскоростным. Средняя скорость в пути составит 150 км, что никак не может говорить о высокоскоростном движении. Такие параметры могут говорить лишь о скоростном сообщении, не более того.

Странность у Якова Гуревича вызывает и предположения отдельных СМИ о том, что анонсированная магистраль может пройти через Челябинск:  

«Когда китайцы строят высокоскоростные магистрали у себя (а строят они пока в плотно населенных районах, возможно, покроют весь Китай), то там просто есть поток людей. А сколько народу может проехать  на участке Урумчи на Челябинск? Ноль. То есть какой-то поток людской отсутствует. А в этих условиях строить какие-то дороги совершенно бессмысленно».

Также Челябинск не может попасть в проект еще по причине:

«Если посмотреть на карту, то логичнее после Казани сворачивать на Уфу и дальше на Казахстан, а не тащить через Екатеринбург и Челябинск».

Впрочем, в последнее время Китай делает много громких заявлений о крупных инфраструктурных проектах. И это, как считают, аналитики понятно. Поднебесная вышла на первое место по развитию высокоскоростных железных дорог в мире (их протяженность в Китае сопоставима с протяженностью всех ВСМ в других странах). И Китай стремится продвигать свои технологии.  

«Им надо реализовывать по всему миру свои технологические достижения, поэтому они готовы участвовать в проекте высокоскоростной магистрали «Москва – Казань», если она реально будет строиться. На сегодняшний день технические решения Китая – самые эффективные в мире», — считает г-н Гуревич.

Напомним, в октябре прошлого года власти Китая и России подписали меморандум о развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Стороны договорились о разработке проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора «Москва – Пекин», который включает в себя проект ВСМ «Москва – Казань», как первого участка будущей новой магистрали до Пекина.

По оценкам вице-президент РЖД, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" Александра Мишарина в ноябре 2014 года (до девальвации рубля) проект ВСМ «Москва-Пекин» оценивался в 7 трлн руб.

Самое читаемое
  • Екатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн РоссииЕкатеринбург бьет рекорды: в городе появится самый крупный крытый бассейн России
  • Лучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрамЛучшие новогодние фильмы и мультфильмы: топ подборок по жанрам
  • Группа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеровГруппа россиян подала иск к РКН и Минцифры из-за ограничений функций мессенджеров
  • Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.Мораторий на штрафы для застройщиков перестанет действовать с 1 января 2026 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.