Меню

Челябинску найдут базового авиаперевозчика с помощью налоговых льгот

Масштабные планы по развитию аэропорта Челябинска будут реализованы за счет привлечения базового авиаперевозчика. Региональные власти мотивируют авиакомпании льготной ставкой по налогу на прибыль.

Возможность привлечения базового авиаперевозчика для расширения сети полетов и развития инфраструктуры челябинского аэропорта обсуждалась на рабочем совещании в Законодательном собрании области, прошедшем в минувшую пятницу. По словам гендиректора Челябинского авиапредприятия Юрия Конькова, сдерживающим фактором в развитии челябинского аэропорта является именно отсутствие основного перевозчика.

«Аэропорты с базовой авиакомпанией имеют больше возможностей для развития. Это не только увеличение пассажиропотока, но и улучшение инвестиционного климата в регионе», – отметил Юрий Коньков.

На совещании было предложено разработать законопроект, предусматривающий снижение региональной части налога на прибыль с 18% до 13,5% для авиакомпаний, открывающих филиал и создающих маршрутную сеть из Челябинска. Как ожидается, привлечение базовой авиакомпании за счет появления дополнительных ежедневных рейсов  пополнит бюджет региона еще на 15 млн рублей.

«Привлечение в челябинский аэропорт базового перевозчика позволит развивать географию полетов и улучшит инвестиционный климат в регионе», – считает заместитель председателя комитета по промышленной политике и транспорту Законодательного собрания Андрей Самсонов.

Стоит отметить, что в последние годы акционерами было реализовано несколько инвестиционных проектов. Год назад руководство компании объявило о больших планах по дальнейшей реконструкции аэропорта.

По мнению представителя одной из крупных федеральных авиакомпаний, пожелавшим остаться неизвестным, несмотря на стратегически удачное расположение, аэропорт «Баландино» вряд ли привлечет в качестве базового авиаперевозчика крупнейших игроков российского рынка авиаперевозок.

«Каждая крупная авиакомпания стремится создать несколько базовых аэропортов для оптимального развития маршрутной сетки, - заявил собеседник DK.RU. - Однако Челябинск с этой точки зрения проигрывает за счет отсутствия стабильного пассажиропотока. Поэтому предложение по расположению базового аэропорта на Южном Урале если и вызовет интерес, то, вероятнее всего, у небольших региональных компаний, в парке которых есть самолеты малой вместимости – например, «Комиавиатранс» или «Ямал».

Наиболее успешными могут оказаться переговоры с сибирскими региональными авиакомпаниями, полагает глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Потенциально Челябинск мог бы побороться за различные потоки: попробовать перехватить поток вахтовиков, следующих в Западную Сибирь из волжских городов, или трудовых мигрантов из азиатских республик, - отмечает эксперт. – В любом случае, при наличии близкого соседа "Кольцово" ориентироваться следует прежде всего на сегмент достаточно бюджетных перевозок».

По мнению Олега Пантелеева, налоговые льготы и дешёвое аэропортовое обслуживание – это единственная возможность получить заметный рост пассажиропотока. «Если же говорить о "домашнем" пассажире – жителях Челябинска и ближайших городов, то этого потенциала явно недостаточно для того, чтобы оправдать создание филиала», - считает собеседник DK.RU.