Меню

Челябинский аэропорт приближается к сносу: здание не признали памятником

Здание аэропорта на закрытом заседании отказались признавать памятником культурного наследия. Однако у этого решения есть яростные противники, которые сомневаются в беспристрастности этого решения.

Здание челябинского аэропорта не признали объектом культурного наследия. Такое решение принял комитет охраны объектов культурного наследия, сообщает «Коммерсантъ Южный Урал».

Как уточнил председатель комитета Александр Баландин, отказались признать здание памятником более 50% членов научно-методического совета по культурному наследию. Г-н Баландин отмечает:  многие участники закрытого голосования считают, что это типовой проект, а аналогичное здание находится в аэропорту Кольцово, и его тоже не признали памятником.

Читайте также: Юрий Латышев, «Архистраж»: «Центр Челябинска уничтожают под знаменем ШОСа»

В то же время один из членов совета и координатор группы «АрхиСтраж» Юрий Латышев выступает категорически против решения комитета. По его мнению, несмотря на то, что объект очень старый — построен в 1954 г. — он давно является символом Челябинска. Кроме того, эксперт считает, что теперь здание точно снесут в ходе реконструкции, а голосование совета было необъективным, потому что проходило в закрытом режиме.

Я долго пытался выяснить, кто является инициатором сноса старинного здания аэропорта. Пришёл к выводу, что это Юрий Коньков, гендиректор челябинского авиапредприятия. На все вопросы, почему выбрал вариант со сносом, он отвечал однозначно: все другие варианты дорогие. Снос исторического здания — это дешево. Культура и культурное наследие — дешевки, с ними можно не считаться. Грустно, что жадность Конькова так рьяно поддерживает областная администрация, — отмечает Юрий Латышев.

Краевед добавляет, что будет дальше бороться за сохранение здания аэропорта. Активист уже направил в комитет два письма с требованием провести очное обсуждение признания объекта памятником.

Как ранее сообщал DK.RU, еще в январе 2018 г. г-н Коньков подтвердил решение снести старое здание аэропорта в рамках реконструкции. Он отметил, что после запуска работы обновленного аэропорта ожидается увеличение предложений о международных перелетах в страны Европы и уверен, что из Челябинска можно будет летать в большее число российских городов.

Мы пытались встроить это здание-скворечник в новый, современный проект. Но получили странный результат, думаю, жителям он бы не понравился. Сегодня это здание не имеет культурно-исторической ценности, реконструкция практически невозможна. Конструкция там такая, что его просто надо сносить, — отметил г-н Коньков.