В Челябинске назревает конфликт интересов из-за сноса здания аэропорта

В Челябинске вот-вот решится судьба старого здания аэропорта. Совет по культурному наследию заочно проголосует за или против признания аэропорта памятником архитектуры — краеведы в негодовании.

Здание челябинского аэропорта все-таки могут снести — об этом еще полгода назад заявил главный архитектор Челябинска Николай Ющенко со ссылкой на властей города, а теперь эксперты проголосуют за или против этого решения.

Научно-методический совет по культурному наследию при госкомитете охраны объектов культурного наследия Челябинской области соберется в пятницу, 16 марта — судьбу определят заочным голосованием.

Один из членов совета и координатор группы «АрхиСтраж» Юрий Латышев рассказал DK.RU о недопустимости такого «стыдливого» варианта собрания. По его словам, новый совет, количество участников которого сократилось с 16 до 12, создан для того, чтобы старинное здание аэропорта не попало в перечень выявленных объектов культурного наследия — только в этом случае его оставят нетронутым. Заочная форма голосования, по его мнению — признак «вредоносного вердикта».

Юрий Латышев
Юрий Латышев
координатор группы «АрхиСтраж», зампредседателя общественного совета при Госкомитете охраны объектов культурного наследия региона
Только не ясно, чье это было решение, председателя комитета, или его вышестоящего начальника. Полагаю, что начальника. Я долго пытался выяснить, кто является инициатором сноса старинного здания аэропорта. Пришёл к выводу, что это Юрий Коньков, гендиректор челябинского авиапредприятия. На все вопросы, почему выбран вариант со сносом, он отвечал однозначно: все другие варианты дорогие. Снос исторического здания — это дешево. Культура и культурное наследие — дешевки, с ними можно не считаться. Грустно, что жадность Конькова так рьяно поддерживает областная администрация.

Краевед недоволен и тем, что в совет не попал кандидат исторических наук Гаяз Самигулов. Челябинский сторонник сохранения памятников истории и культуры на днях в интервью «Южноуральской панораме» изложил свою точку зрения на происходящее. Он напомнил про конкурс Achchel-2020, когда тоже решалась судьба аэропорта — общественники были спокойны, так как проект победителя не подразумевал снос здания 1954 года постройки. Теперь же, после известий о сносе, остро встал вопрос о признании объекта памятником.

Читайте также: Юрий Латышев, «Архистраж»: «Центр Челябинска уничтожают под знаменем ШОСа»

По словам градозащитника, нужды в сносе нет — здание не является ветхим, а иначе встал бы вопрос о его функционировании до 2035 г., когда запланировано его исчезновение. Кроме того, известно, что капитальный ремонт был проведен в 1999 г.  

Гаяз Самигулов не оказался среди членов совета по формальным причинам — тот факт, что он является председателем Общественного совета при Госкомитете охраны культурного наследия региона, сочли некоррентным, заявил градозащитник. Также он указывает на присутствие в списке чиновников наряду со специалистами — это ненормально.

Причем в случае со зданием аэропорта это именно те чиновники, которые настаивают на его сносе. Если я не ошибаюсь, здесь получается то, что называется в юриспруденции «конфликтом интересов», — рассказал изданию Гаяз Самигулов.

В конце января Юрий Коньков заявил, что саммиты ШОС и БРИКС «сильно не добавят пассажиропоток, но под это событие мы все сильно «причешемся». Так директор авиапредприятия объяснил необходимость сноса старого здания.

Мы пытались встроить это здание-скворечник в новый, современный проект. Но получили странный результат, думаю, жителям он бы не понравился. Сегодня это здание не имеет культурно-исторической ценности, реконструкция практически невозможна. Конструкция там такая, что его просто надо сносить, — отмечал г-н Коньков. 

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.