Меню

Эксперты оценили успех «Красного&Белого» и других челябинских фирм в социальных сетях

Соцсеть бренда «Красное&Белое» признали первой в России. Кто еще в Челябинске набирает тысячи лайков, и стоит ли бизнесу вести аккаунты в интернете? Эксперты поделились с DK.RU своим опытом.

Челябинский ритейлер «Красное&Белое» на днях признали самым популярным в соцсетях среди компаний России. Рейтинг составили после подсчета лайков, репостов, просмотров и комментариев. Сеть алкомаркетов по общему коэффициенту опередила Сбербанк и IKEA. 

Количество участников в группе сети алкомаркетов превышает 825 тыс. человек, все они каждый день видят посты с лайфхаками, рецептами и, конечно, истории и новости из мира алкоголя. 

Лично я ничего особенно гениального на странице КБ в Facebook не нашел, – отметил генеральный директор центра инновационных решений «Андреев Consulting» Артур Андреев. - Конечно, сейчас соцсети приобретают одно из ключевых значений в борьбе за сердца и кошельки людей. Это очень удобный способ, используя нативную рекламу, утеплить отношения с человеком и сделать его приверженцем своего бренда. Но далеко не все компании это осознают, а ещё меньше умеют этим пользоваться.

По его мнению, если компании нет в социальных сетях, то ее просто не существует для довольно большого сегмента потребителей с деньгами. Наиболее эффективным является продвижение через живого человека: реального или вымышленного представителя компании. Удачными примерами такого ведения аккаунтов он называет владельца «Лаборатории пива» Илью Ройтенберга и руководителя «Гриль Мастер» Дмитрия Зайковича.

В сети Instagram г-н Андреев отметил компанию по производству ночников из дерева «MasaiHome» – предприниматели нарастили аудиторию в 87 тыс. подписчиков. Способ же ведения аккаунта – самостоятельно, с помощью специалиста или агентства – эксперт предлагает выбирать исходя из своих задач и бюджета.

Представителей сферы развлечений и общепита тоже «затягивает в сети». Аудитория холдинга «Мегаполис» в русскоязычной соцсети составляет уже 90 тыс. человек, а это почти десятая часть всего населения Челябинска. Серьезной цифрой может похвастаться и группа тату-салона Elite Tattoo – более 38 тыс. участников. На две тысячи меньше у Термального курорта «Баден-Баден Лесная сказка». 

Читайте также: Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК

Однако не всем компаниям следует уделять много внимания на продвижение в социальных сетях. В качестве примера директор филиала рекламной группы «Дельта план» Светлана Кнор приводит металлургическое производство. Таким заводам следует вести группу не с точки зрения демонстрации своего продукта, а с целью снижения негатива со стороны общества. Соцсети могут стать вспомогательным инструментом в формировании социально-ответственного предприятия, заботящегося об экологии, отмечает г-жа Кнор.

А вот для представителей легкой промышленности без социальных сетей не обойтись. Так, известный производитель обуви сделал соцсети одним из важных каналов продвижения продукции, и сейчас в «ВКонтакте» о новых моделях узнают более 28 тыс. подписчиков.

Как рассказала DK.RU начальник отдела по развитию бренда обувной фирмы «Юничел» Екатерина Железнякова, о создании официальных страниц в соцсетях в компании задумались лишь в 2013 г. Тогда они не предавали особого значения этому каналу продвижения, и создали аккаунты поддавшись тренду.

Сейчас же в «Юничеле» работают штатные специалисты, которые занимаются ведением групп. Помимо этого обувщики сотрудничают со специализированными компаниями. Так, для разработки рекламной компании обувная марка обращалась в smm-агентство «SMMashing Media».

Мы используем самые разные методы привлечения и удержания пользователей в наших группах, и эти методы стремительно меняются. К примеру, еще два года назад группа в «ВКонтакте» активно росла за счет проведения конкурсов: сделай фото – собери лайки – получи приз. Сейчас эта механика уже не дает прежних результатов. Но чего мы точно никогда не делали, и делать не будем – это накрутки. Все наши подписчики – живые люди и покупатели – реальные или потенциальные, – делится опытом Екатерина Железнякова.

Автор: Елизавета Задорина