Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК
Иллюстрация: ДК

Многие предприниматели уже не представляют своей жизни без социальных сетей. «ДК» попросил бизнесменов и топ-менеджеров города рассказать о своем отношении к соцсетям и дать пару полезных советов.

«Деловой квартал» организовал читательский совет на тему «Бизнес затягивает в сети», где гости рассказали, как они относятся к социальным сетям, помогают ли Facebook и «Вконтакте» продажам и стоит ли лично заниматься продвижением своего продукта. 

Антон Рудаков, сопредседатель ЧРО «Деловая Россия», бизнес-тренер, генеральный директор компании «2b2b»

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК 1Я бы не рассматривал социальные сети как инструмент продаж в чистом виде. Это и часть продвижения, и способ найти персонал, и т.д. Так, одна компания через негативную обратную реакцию сумела найти себе сотрудников. Предприятию нужны были грамотные сварщики на вахту. Они сняли видеоролик, как надо варить трубу. Причем сварили ее специально неправильно, очень коряво. Разместили на Youtube и написали, что это новый метод сварки. Естественно, повалились возмущенные комментарии от сварщиков – «кто ж так работает!». Компания связалась с ними, сформировала две команды и отправила на вахту.

Соцсети отлично работают и на B2C рынок. Я считаю, любой продавец в рознице сегодня должен выступать и в качестве контент-менеджера своей компании. Для этого можно создать отдельную закрытую группу, где сотрудников можно обучать писать посты, распределять темы и пр. Продавцы сами фотографируют, готовят интересный контент и отправляют в закрытое сообщество. А маркетолог после корректировок выкладывает информацию на публичную страницу компании.  

Артур Андреев, бизнесмен, маркетолог, ресторатор и бизнес-тренер

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК 2Продвижение в интернете обязательно практически для любой компании. Кого нет в сети, того нет в бизнесе. К социальным сетям можно подходить по-разному: использовать или не использовать их потенциал. Если все-таки есть желание продавать, то важно правило трех «К»: контент, контент и еще раз контент. Будешь наполнять свои страницы небанальной информацией, которая интересна окружающим людям, это пойдет только в плюс твоему бизнесу. И лучше ненавязчиво использовать этот инструмент.

Я не знаю лучшего продавца своего продукта, чем первое лицо компании. Поэтому при желании можно самому продвигать свой продукт в социальных сетях. А если привлечь к этому всю свою команду и сделать так, чтобы они самостоятельно генерировали интересный контент,  эффект будет выше. При этом не стоит забывать о специальных знаниях и прибегать к услугам специалистов в сфере smm, маркетологов.

Михаил Истомин, руководитель отдела маркетинга компании «Белый кит»

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК 3Важно не только уделять внимание качеству контента в социальных сетях, но и его эффективности. Контент публикуется с определенной целью: он либо дает более широкий охват, либо заводит на сайт, где осуществляются продажи. Для увеличения эффективности рекламы в соцсетях можно использовать несколько инструментов. Например, таргетированную рекламу, когда контент показывается целевой аудитории вашей компании. Можно ограничить аудиторию по полу, возрасту, роду занятий, семейному положению и т.д.  Еще один инструмент – ретаргетинг. Этот механизм позволяет показывать рекламу тем людям, которые уже были на вашем сайте, а вы ему в соцсетях или на других сайтах напоминаете о себе. Конверсия сайта благодаря этому значительно увеличивается. 

 

Екатерина Захарова, Ассоциация профессиональных косметологов и пластических хирургов

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК 4Необходимо уделять внимание в социальных сетях не только имиджу компании, но и конкретной личности. Человек всегда хочет видеть того, кто стоит за предприятием. Когда мы видим лицо, представляющее компанию, то больше доверяем ему. Поэтому в социальных сетях важна каждая деталь, вплоть до того, как ты расставляешь знаки препинания.

Социальные сети позволяют наладить прямой контакт с компаниями. Ты можешь сделать замечание банку или крупной другой крупной компании, и они отзываются, исправляют проблемы. В этом плане показательно, как «Мегафон» реагировал на массовый сбой в сети – они грамотно сработали с негативом. В любой сфере бизнеса важно работать с негативом. Так, основная проблема в медицине – борьба со страхами пациента. Социальные сети позволяют успешно с этим бороться. Например, можно показать, что пластические операции действительно улучшают качество жизни человека, делают его красивым.

Ольга Гусаренко, заместитель генерального директора по связям с общественностью ГК «Стоматологическая практика»

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК 5Социальные сети дают возможность сформировать собственную партнерскую сеть. У нас тысячи друзей в соцсетях, и это открывает много возможностей. Можно спросить совета, самому дать рекомендацию или продвигать свои продукты или услуги. Отмечу, что с продвижением нужно быть осторожным и подходить к этому грамотно. Наши личные страницы в социальных сетях люди ассоциируют с нашим бизнесом. Важно со всей ответственностью подходить к формированию имиджа и разделять себя как личность и как представителя компании. Если каждый ваш пост будет рекламным, то это будет только раздражать людей. Есть задача продавать – делай это через специальные группы. Дайте человеку возможность самому решать, интересна ли ему ваша компания или нет.

 

Степан Фирстов, генеральный директор клиники FMC

Бизнес в соцсетях. Как предприниматели и топ-менеджеры Челябинска используют FB и ВК 6Публичность – это непросто. И от психотипа человека зависит, готов ли он лично продвигать себя или свой продукт в социальных сетях. Я за год, будучи кандидатом в депутаты, довел узнаваемость в Миассе до того, что меня стали на каждой заправке узнавать. Поэтому знаю, что нужно быть к этому готовым психологически. Навредить себе очень легко. В первую очередь я врач, и здесь только один совет – будьте осторожны, потому что ситуация легко может выйти из-под контроля. Все люди разные, но они могут стать толпой, которая порой бывает неуправляема. Социальные сети такая вещь, когда за секунду все рискует уйти за пределы твоего понимания. Контроля там нет никакого, а куда все может привести, мы знаем по опыту государств, где благодаря соцсетям совершались революции.

Самое читаемое
  • Челябинский омбудсмен Юлия Сударенко начала прием жалоб на нарушения при мобилизацииЧелябинский омбудсмен Юлия Сударенко начала прием жалоб на нарушения при мобилизации
  • «Расти темпами 5-6% в год»: Алексей Текслер о развитии предпринимательства в регионе«Расти темпами 5-6% в год»: Алексей Текслер о развитии предпринимательства в регионе
  • «300 рублей для нового качества жизни — это хорошая инвестиция»«300 рублей для нового качества жизни — это хорошая инвестиция»
  • Челябинский депутат решил взять в руки оружие вместе с Виталием МилоновымЧелябинский депутат решил взять в руки оружие вместе с Виталием Милоновым
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.