Меню

Бизнес-школы в Челябинске готовятся к еще большему падению спроса

Последние несколько лет рынок бизнес-образования в Челябинске стагнирует. В связи с кризисом лидеры рынка считают, что ситуация будет только ухудшаться.

В первом полугодии 2014 года объем рынка бизнес-образования в Челябинске составил более чем 60 млн рублей, что всего на 5% выше аналогичного периода прошлого года. Столь невысокую динамику рынок показывает уже несколько лет. Эксперты связывают это с падением спроса на международные образовательные программы, а также с отсутствием новых федеральных игроков.

«На наш взгляд, особых изменений на рынке бизнес-образования с начала 2014 г. не произошло. Та же картина и в отношении продуктов – никто из игроков не предложил какой-либо новый интересный продукт. Мы не ждем значительных темпов роста на рынке бизнес-образования Челябинска. Здесь в принципе никогда не было ажиотажного спроса на услуги бизнес-образования. А в условиях общей стагнации экономики ситуация лишь усугубляется», – говорит директор учебно-методического центр «Аудит-Классик» Татьяна Севастьянова.

По мнению генерального директора компании «ФИН-АУДИТ» Татьяны Ольховатской, роста на рынке бизнес-образования Челябинска в ближайшей перспективе не ожидается, поскольку в кризис эту статью расходов сокращают в первую очередь.

«Но, думаю, что интерес сохранится, поэтому главное удержать существующие позиции. Бизнес-образование было, есть и будет востребовано, особенно для специалистов-практиков. Спрос сохранится на среднесрочные и краткосрочные курсы. Наиболее интересной будет тематика налогообложения, бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы, PR, менеджмента. Ставку в краткосрочных программах будем делать на руководящий состав компаний и собственников», – прокомментировала она.

Как показало исследование DK.RU, в первом полугодии 2014 года выросла популярность краткосрочных образовательных программ и семинаров-тренингов (на 22%). Эти программы принесли участникам рынка 69% дохода от всего бизнес-образования. Большим спросом пользовались программы «Государственное и муниципальное управления» — они собрали 56% слушателей. 8% слушателей выбрали курсы «Налогообложение и бухгалтерский учет» (в 1 полгодии 2013 г. эта тематика была самой популярной – 71% слушателей). По направлению «Менеджмент» существенных изменений по количеству слушателей не произошло – в 1 полугодии 2014 г., как и за аналогичный период предыдущего года,  эти курсы собрали 10% от общего количества слушателей.



Лидерами бизнес-образования в Челябинске стали, как и в прошлом году, Челябинский филиал РАНХиГС, общество «Знание» и MBА-центр ЮУрГУ. При этом значительный прирост показал только РАНХиГС (показатель выше прошлогоднего на 65%), что связано с ростом популярности образовательных программ по теме «Государственное  и муниципальное управление», на чем и специализируется академия.

Отметим, что за последние полтора года в Челябинске появился лишь один новый местный игрок. В 2013 г. на базе ЧелГУ открылся институт повышения квалификации и переподготовки кадров. Федеральные игроки на челябинский рынок практически не приходят.

«Новые международные и крупные федеральные игроки на рынке могут появиться только как провайдеры, но тенденции таковы, что выгоднее обращаться в местные бизнес-школы, которые могут дать тот же результат, но существенно сэкономить время и средства», – считает генеральный директор АНО Уральский Консультационный Центр «ЮТЭК» Наталья Терещук

Полная версия рейтинга бизнес-школ Челябинска.