Меню

«Ассоциация содействия бизнесу» открыла туристический сезон

Поводом для создания новой компании стало развитие одного из направлений «Ассоциации содействия бизнесу» – клуба директоров, рассказывает директор компании ЮЛИЯ ПЕТРОВА. Первоначально «Босс-клуб» б

На прошлой неделе «Ассоциация содействия бизнесу» официально объявила о создании туристической компании «Босс-клуб». Фактически речь идет о выводе одного из растущих направлений деятельности в отдельный бизнес. Экс­перты «ДК» считают, что «Босс-клуб» не сможет составить серьезную конкуренцию традиционным турфирмам.

Поводом для создания новой компании стало развитие одного из направлений «Ассоциации содействия бизнесу» – клуба директоров, рассказывает директор компании ЮЛИЯ ПЕТРОВА. Первоначально «Босс-клуб» был создан как сообщество директоров, объединенных общими интересами. Эксклюзивные туристические проекты формировались индивидуально под участников «Босс-клуба». Со временем заявки на туры начали приходить не только от участников клуба, но и от других клиентов, а сами поезд­ки стали регулярными – каждые два месяца. Так как по закону такая деятельность уже относится к тур­операторской и требует получения лицензии, возникла необходимость официально утвердить полномочия компании, говорит г-жа Петрова. Сейчас название новой туристической компании уже внесено в реестр туроператоров Челябинска.

Вложения в проект складываются из оплаты фингарантий, которые до июня 2008 г. составляют 5 млн руб., и затрат на получение лицензии. С открытием «Босс-клуба» Юлия Петрова будет развивать направление нестандартного туризма: «Помимо по­стоянных клиентов (сейчас в нашем клубе директоров состоит 30 человек), мы будем приглашать людей соответствующего уровня дохода, интересующихся такими необычными проектами. Мы не стремимся получить сверхприбыль, нам интересно объединить всех боссов».

В «Ассоциации содействия бизнесу» рассчитывают за счет налаженных связей с принимающей стороной и запаса проч­ности основной компании предлагать клиентам более низкие цены на эксклюзивные направления. Например, стоимость пятидневного тура в Таиланд на яхтах с личным капитаном и гидом-востоковедом составляет 80 тыс. руб. на человека. Московские операторы, по словам г-жи Петровой, такие проекты предлагают от 150 тыс. руб. на человека. Другое преимущество «Босс-клуба» – возможность сочетать экзотический отдых за границей с бизнес-обучением: семинары, тренинги по командообразованию и лидерству могут проводиться прямо на яхтах.

Эксперты отмечают, что популярность сочетания бизнес-образования и нестандартного туризма сейчас растет. НАТАЛЬЯ КНИС, руководитель отдела бизнес-обучения компании «АПРАЙТ – Челябинск», рассказывает, что во всем мире сейчас востребованы программы, позволяющие не только наращивать компетенции собственников, но и создавать открытую нестандартную площадку для межличностного общения: «Проект окупится хотя бы потому, что на рынке пока не так много подобных предложений, а идея совмещать выходные с обучением очень интересна топ-менеджерам». Схожую позицию занимает КАРИНА БЕРДИЧЕВСКАЯ, директор туристической фирмы DAN. По ее словам, аудитория туристических компаний и центров бизнес-образования значительно пересекается, и большинство турфирм уже проводят выездные корпоративные мероприятия. Однако г-жа Бердичевская отмечает, что «Босс-клубу» не удастся конкурировать с традиционными тур­операторами за счет стоимости: «Цены специализированного туроператора на порядок ниже, поэтому говорить о конкуренции новой компании на рынке нельзя». К основным преимущест­вам «Ассоциации содействия бизнесу» Карина Бердичевская относит не проведение туров, а наличие опытных бизнес-тренеров и наработанной клиентуры. По мнению эксперта, новая компания способна занять прочные позиции в узкой нише организации корпоративных тренингов в любой стране мира.

СТАНИСЛАВ БУТАЕВ, директор «Ривьера-холдинг» в Челябинске, считает, что «Босс-клубу» удастся поддерживать заявленные цены лишь при условии обширной клиентской базы: «30 постоянных клиентов – это немного, и при такой низкой стоимости туров на большую прибыль новой компании не придется рассчитывать. Чтобы этот проект стал рентабельным, каждый клиент должен пользоваться предложениями компании как минимум раз в 1-2 месяца».