Меню

«Инновации: крупный бизнес» — кто претендует на премию «Человек года — 2025»?

Иллюстрация: ООО «Деловой квартал - ЧБ»

От цифровых производств до уникальных разработок в машиностроении — региональные компании делают ставку на технологии. Пятерка претендентов в номинации «Инновации: крупный бизнес» уже сформирована.

В этом году «Деловой квартал» отмечает 20-летие и по-прежнему остается площадкой, которая объединяет бизнес региона. Пятнадцатая премия «Человек года — 2025» собрала десятки участников — предпринимателей, готовых заявить о себе и своих проектах. Компании из лонг-листа демонстрируют уверенные результаты — это примеры устойчивого роста, технологического развития, социальной ответственности и системной работы в сфере импортозамещения.

В номинации «Инновации: крупный бизнес» оценивались научные, конструкторские и прочие запатентованные разработки и эффективность их внедрения, в том числе экономическая (выпуск новых видов продукции, включая импортозамещающую, или услуг, рост объемов производства, прибыли, производительности труда и т. п.). Важное условие — инновация должна оказать существенное влияние на предприятие и отрасль.

Кто оказался в числе кандидатов премии в номинации «Инновации: крупный бизнес»?

Евгений Макагонов, «Ростелеком»

Компания «Ростелеком» совместно с ЧОАР «Союз промышленников и предпринимателей», где Евгений Макагонов возглавляет комитет по цифровизации, ведет активную работу по цифровой трансформации ведущих промышленных предприятий региона. Один из ярких примеров — стратегическое сотрудничество с автозаводом «Урал», подписанное на ПМЭФ-2025. На легендарном заводе, в новом сборочном цеху, «Ростелеком» построил уникальный энергоцентр, который позволяет предприятию автономно и рационально обеспечивать электроэнергией гигантский цех. Здесь же, на «Урале», сегодня разрабатывается новейшая беспилотная умная кабина на базе систем ОМП «Аврора». Дочерняя компания «Солар» совместно с ЧелГУ создает киберполигон для подготовки новых кадров и современных киберрешений.

Роман Новиков, Усть-Катавский вагоностроительный завод

УКВЗ выпустил современные комфортные модели вагонов с интерактивными функциями и системами умной помощи водителю. В 2024 г. УКВЗ представил две новые модели трехсекционных низкопольных трамвайных вагонов: модель 71-639 «Кастор», предназначенную для Екатеринбурга, и модель 71-638-02 «Поларис», которая будет эксплуатироваться в Санкт-Петербурге. Также в этом году завод выпустил первый в России двухкабинный пятисекционный трамвай с 100% низким уровнем пола — модель 71-665-02 «80 лет Победы». Также УКВЗ разработал для Свердловской области первый в России пятисекционный трамвайный вагон собственного производства. Вся продукция разработана на основе собственных технологий с использованием российских компонентов. Доля усть-катавских вагонов в трамвайном парке страны превышает 50%.

Павел Шиляев, Магнитогорский металлургический комбинат

Запуск нового цеха машиностроительной продукции в ООО «Механоремонтный комплекс», входящего в группу ММК. Президент Российской Федерации Владимир Путин принял участие в торжественном запуске нового цеха. При поддержке Фонда развития промышленности ММК инвестировал в проект 6,5 млрд руб. Всего цех сможет изготавливать более 10,5 тыс. тонн машиностроительной продукции в год. Здесь будет производиться нестандартное оборудование тяжелого машиностроения с основным акцентом на металлургическое и горно-обогатительное производства, а также подъемно-транспортное оборудование. Активно ведется реализация экологических программ и проектов по улучшению окружающей среды в г. Магнитогорске.

Павел Яковлев, автомобильный завод «Урал»

Открыт новый сборочный корпус автомобильного завода «Урал». Проект реализован при финансовой поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Это важное событие не только в жизни автозавода, но и всей отечественной автомобильной промышленности. Новый автосборочный корпус был построен в кратчайшие сроки — менее чем за два года. Уникальность объекта в том, что он спроектирован, включая все технологические цепочки, российскими специалистами и оснащен большей частью отечественным технологическим оборудованием последнего поколения, в числе которого роботизированные комплексы, AGV-тележки, интеллектуальный инструмент, единственный в России роботизированный склад-мезонин. Цифровизация сборочного корпуса максимально приближена к Индустрии 4.0.

Валерий Яхонтов, Магнитогорский завод прокатных валков

В 2025 г. завершен первый этап реализации крупномасштабного инвестиционного проекта по организации производства импортозамещающих видов продукции — опорных стальных валков для листовых станов горячей прокатки и рабочих валков для станов 5000 горячей прокатки. Общий объем инвестиций в проект составляет более 17 млрд руб. С пуском нового цеха стальных валков объем производства ЗАО «МЗПВ» возрастет с 17 до 33 тыс. тонн в год, доля продукции завода на рынке литых валков Российской Федерации увеличится с 38% до 60%. В России литые опорные валки не производятся. Мощности нового цеха рассчитаны на удовлетворение потребностей ПАО «ММК» и других ведущих производителей металлопродукции.

До 26 сентября можно стать экспертом премии «Человек года — 2025». Для этого нужно заполнить заявку на официальном сайте премии человекгода-челябинск.рф. После одобрения анкеты участник получает персональный логин и пароль для голосования. Такой формат обеспечивает полную конфиденциальность.

Ранее CHEL.DK.RU рассказывал, что пятеро топ-менеджеров борются за победу в номинации «Цифровые технологии» бизнес-премии. Их проекты — от системы управления качеством до умных домофонов и цифровых производственных экосистем.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Telegram.