Меню

В Челябинске объявили о начале строительства метро. Фото

Иллюстрация: пресс-служба губернатора Челябинской области

После долгой подготовки подрядчики южноуральского правительства готовы приступить к работам на стратегическом объекте. Как сейчас выглядят будущие станции и когда обещают закончить первую ветку?

Уже в этом году подрядчики присупят к строительству одной из линий челябинского метротрама — скоростного подземного трамвая с интеграцией в наземную сеть. Об этом заявили губернатор Челябинской области Алексей Текслер и первый заместитель главы Минстроя РФ Александр Ломакин в ходе прошедшего в Челябинске правительственного совещания. В обсуждении приняла участие и руководитель генерального подрядчика — группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. 

Проектные работы по части этапов находятся в завершающей стадии, передаются заказчику, и мы входим в фазу строительно-монтажных работ, — сообщила она. 

 

Перед совещанием столичные гости осмотрели текущее состояние станционных комплексов «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», а также площадки будущего строительства новых станций метро.

  

По словам Алексея Текслера, в первую очередь подрядчики приступят к строительству основной, начатой ещё в минувшем веке линии «Север – Юг» с наземными площадками на улицах Овчинникова, Каслинской, Косарева и проспекте Победы.

В первую очередь надо завершить работы по станции «Торговый центр», основные перегонные тоннели, которые уже формируют весь проект. 

 

Как следует из сказанного на совещании, пока абсолютно точно можно говорить лишь о планах построить одну линию; по словам Александра Ломакина, работа активизировалась по поручению главы РФ и завершить строительство ветки необходимо в 2026 г.

Параллельно сейчас вы разрабатываете экономическое обоснование ветки «Запад – Восток», есть определенные перспективы, — отметил замминистра.

Читайте также:
Челябинский минтранс утвердил окончательный план метротрама

Как ранее рассказывал CHEL.DK.RU, на строительство метротрама из бюджетов различных уровней (преимущественно в виде федеральных инфораструктурных кредитов) планируется потратить не менее 73 млрд руб.