Меню

Ведущие депутаты Гордумы высказались за централизацию Челябинска

Иллюстрация: Челябинская городская Дума

Парламентарии поведали, почему через 9 лет после городской реформы местного самоуправления всё решено вернуть на круги своя и из-за чего, по их мнению, «эксперимент» оказался неудачным.

Муниципальная реформа 2014 г. признана неудачным экспериментом: это следует из комментария челябинской гордумы, направленного в ответ на запрос CHEL.DK.RU о сути недавно обнародованной депутатской инициативы. Напомним, в городском парламенте сообщили, что группа представителей разных партий предложила вернуться к концепту единого городского округа, отказавшись от формирования самостоятельных администраций и райсоветов.

По словам представителей Думы, реформа 2014 года уже тогда воспринималась как эксперимент, который, тем не менее, мог быть распространён на другие города — если бы был признан эффективным.

Ожидалось, что двухуровневая система позволит приблизить решение всех местных вопросов «к земле», более четко разграничить полномочия города и районов, конкретизировать их финансовое обеспечение, однако в итоге дублирование и дробление функций лишь снизило оперативность решения проблем:

Почти десятилетняя практика функционирования Челябинского городского округа в этих условиях не выявила существенных плюсов двухуровневой системы. В таком случае существование второго, районного уровня муниципальных образований представляется избыточным. Если неэффективность практики очевидна – нет смысла ее продолжать, — говорится в сообщении думской пресс-службы.

По словам одного из инициаторов новой централизации Челябинска, руководителя фракции единороссов Дениса Лапотышкина, даже после реформы районы, по сути, так и не стали самостоятельными:

По сути, они решают один вопрос местного значения –— вопрос благоустройства, а решение ключевых вопросов сохраняется на общегородском уровне, и это оправдано. Городской округ — это единый экономико-хозяйственный организм, — считает депутат.

Ещё одной нерешённой проблемой авторы проекта считают финансовую: несмотря на то, что внутригородским районам передавались 10% доходов от НДФЛ и 30% земельного налога, существенную часть бюджета районов составляли трансферты из городского бюджета. По мнению ещё одного депутата, почётного гражданина Челябинска Аркадия Шафигулина, после отмены внутригородского деления процесс закупок и исполнения бюджета будет ускорен и оптимизирован.

Торги будут проводиться от лица одного заказчика, что позволит обеспечить единообразный подход к срокам, концепции и требованиям к качеству работ в городе, — говорит он.

Не преминул Аркадий Шафигулин упомянуть и о расходах на содержание райсоветов, которые, очевидно, к концу десятилетнего эксперимента ококнчательно грозят надломить городской бюджет.

Так или иначе, о новой централизации Челябинска в парламенте говорят как о деле уже решённом.

Более цельная одноуровневая система местного самоуправления рациональнее вольется в систему публичной власти в государстве.

И это неудивительно, поскольку в инициативную группу вошли не просто представители всех политических партий: среди инициаторов объединения городского округа — председатель Думы Андрей Шмидт, его заместитель Иван Горнов, почётный гражданин города Виталий Рыльских, а также руководители фракций КПРФ и «Справедливой России» Эльдар Гильмутдинов и Валентина Курина.