Меню

ТЛК «Южноуральский» предложили Казахстану в качестве транзитного экспортного центра

Челябинская область претендует на одну из ключевых ролей в формирующемся международном транспортном коридоре «Север – Юг» — в этом региональные чиновники активно убеждают казахстанских партнеров.

Транспортно-логистический потенциал России и Казахстана обсудили накануне представители двух государств на XVIII Форуме межрегионального сотрудничества. От Челябинской области в нем принял участие куратор экономического блока правительства, вице-губернатор Иван Куцевляк. Он напомнил, что Южный Урал обладает всем необходимым потенциалом для участия в формирующихся международных транспортных коридорах: два крупных железнодорожных узла и два аэропорта, сеть автодорог для выхода на Китай и страны Центральной Азии, девять пунктов пропуска через границу.

В данный момент на Казахстан приходится четверть регионального товарооборота, при этом он является сбалансированным — экспорт примерно равен импорту. Для наращивания взаимовыгодного сотрудничества Иван Куцевляк обратил особое внимание партнеров на потенциал транспортно-логистического комплекса под Южноуральском.

 

Коллегам из Казахстана предлагаем рассмотреть возможность использования ТЛК «Южноуральский» как консолидационного центра для наращивания экспорта в Россию, а также как распределительного центра для транзита товаров интернет-торговли и консолидации агропродукции из приграничных регионов Казахстана для отправки в составе контейнерных поездов в Китай, страны Азии и Персидского залива, — подчеркнул вице-губернатор.

Транспортно-логистический комплекс «Южноуральский», который был запущен в 2015 году, за семь лет своего существования остается недозагруженным: ежегодный грузооборот там не превышает 800 тыс. тонн — менее трети от расчетных возможностей. В июне шли разговоры о придании комплексу особого статуса, но с тех пор об этом ничего не сообщалось. В анонсированную РЖД сеть транспортно-логистических центров, которую планируется развернуть к 2026 году, ТЛК «Южноуральский» не попал — в отличие от своего конкурента в Екатеринбурге, открытого в начале ноября транспортно-логистического центра «Уральский». Подробнее об этом — на CHEL.DK.RU: В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский»