В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский»

Челябинская область проигрывает конкуренцию соседнему региону в сфере логистики: начала работу первая очередь транспортно-логистического центра «Уральский» в Екатеринбурге.

Первый контейнерный поезд прибыл на площадку ТЛЦ «Уральский» накануне, 1 ноября — его встречали помощник президента РФ Игорь Левитин, уральский полпред Владимир Якушев, замглавы РЖД Алексей Шило и руководство Свердловской области во главе с губернатором Евгением Куйвашевым. Проект, на который были выделены федеральные средства (общий объем инвестиций — порядка 12 млрд руб.) включает железнодорожную, терминальную и складскую инфраструктуру, и, по задумке региональных властей, станет крупнейшим транспортным хабом в ключевом, с точки зрения логистики, регионе — на стыке Европы и Азии.

Открытие транспортно-логистического центра «Уральский» – знаковое событие как для Уральского федерального округа, так и для России. Транспортная инфраструктура – это кровеносная система нашей экономики. Особенно сейчас, в период санкционного давления, когда мы вынуждены перенаправлять грузы с Востока на Запад. УрФО, Свердловская область с точки зрения географического положения оказались в выгодном положении. Уверен, проект ТЛЦ будет доведён до логического завершения, — заявил полпред Владимир Якушев.

В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 1

Губернатор Евгений Куйвашев подчеркнул, что новый логистический комплекс будет непрерывно развиваться, поскольку имеет стратегическое для страны значение.

Мы максимально используем наше выгодное географическое положение и наши возможности. Мы уже реализовали при поддержке президента, вице-премьера Марата Хуснуллина проект южного полукольца ЕКАД, планируем выйти уже в следующем году на реконструкцию северного полукольца — с заходом на ТЛЦ «Уральский». Это даст нам самые серьезные преимущества. Сегодня мы открываем только первую очередь, будет, уверен, и вторая, и третья очередь, — сказал глава Свердловской области.

Площадь мультимодального транспортно-логистического центра по завершении строительства третьей очереди составит более 130 га — этого планируется достичь к 2024 году. Озвучено, что ТЛЦ «Уральский» к 2030 г. обработает 30 млн тонн грузов (т.е. его проектная мощность — 3,75 млн тонн в год). Ранее Евгений Куйвашев заявлял, что новый комплекс за пять лет станет главным «сухим портом» России.

В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 2 В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 3

Отметим, что в Челябинской области  аналогичный хаб — ТЛК «Южноуральский» — функционирует еще с 2015 года, а его создание было анонсировано еще губернатором Михаилом Юревичем. За прошедшие с тех пор семь лет он так и не вышел на проектную мощность — пока там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов. Расчетная пропускная способность составляет 2,5 млн тонн, что на 1 млн тонн меньше озвученной мощности свердловского ТЛЦ. 

Перезапустить проект обещал губернатор Алексей Текслер: соглашение о развитии он этим летом подписал с руководством «Государственной транспортно-лизинговой компании». По словам главы региона, ТЛК должен играть ключевую роль в обеспечении поставок по трансграничному коридору «Север-Юг» и способствовать выходу российских экспортеров-резидентов на рынки дружественных стран Центральной Азии, для чего ему предполагается дать статус особой экономической зоны. Однако планы по наращиванию его грузооборота на перспективу не публиковались, о каких-то реальных результатах этой работы также не сообщалось. В анонсированную РЖД сеть транспортно-логистических центров, которую планируется развернуть к 2026 году, ТЛК «Южноуральский» (в отличие от его свердловского аналога) не попал. 

В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 4.

Отметим, что это уже не первый случай, когда конкуренция Челябинской и Свердловской областей в логистической сфере складывается не в пользу Южного Урала. В 2021 году произошел скандал вокруг проекта складского комплекса онлайн-ритейлера Wildberries в Миассе — против стройки выступили местные жители, которые были возмущены тем, что поток большегрузов собираются пустить через город. Как сообщал CHEL.DK.RU, в результате маркетплейс договорился о строительстве комплекса с властями Свердловской области; сейчас он уже работает. 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.