В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский»

Челябинская область проигрывает конкуренцию соседнему региону в сфере логистики: начала работу первая очередь транспортно-логистического центра «Уральский» в Екатеринбурге.

Первый контейнерный поезд прибыл на площадку ТЛЦ «Уральский» накануне, 1 ноября — его встречали помощник президента РФ Игорь Левитин, уральский полпред Владимир Якушев, замглавы РЖД Алексей Шило и руководство Свердловской области во главе с губернатором Евгением Куйвашевым. Проект, на который были выделены федеральные средства (общий объем инвестиций — порядка 12 млрд руб.) включает железнодорожную, терминальную и складскую инфраструктуру, и, по задумке региональных властей, станет крупнейшим транспортным хабом в ключевом, с точки зрения логистики, регионе — на стыке Европы и Азии.

Открытие транспортно-логистического центра «Уральский» – знаковое событие как для Уральского федерального округа, так и для России. Транспортная инфраструктура – это кровеносная система нашей экономики. Особенно сейчас, в период санкционного давления, когда мы вынуждены перенаправлять грузы с Востока на Запад. УрФО, Свердловская область с точки зрения географического положения оказались в выгодном положении. Уверен, проект ТЛЦ будет доведён до логического завершения, — заявил полпред Владимир Якушев.

В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 1

Губернатор Евгений Куйвашев подчеркнул, что новый логистический комплекс будет непрерывно развиваться, поскольку имеет стратегическое для страны значение.

Мы максимально используем наше выгодное географическое положение и наши возможности. Мы уже реализовали при поддержке президента, вице-премьера Марата Хуснуллина проект южного полукольца ЕКАД, планируем выйти уже в следующем году на реконструкцию северного полукольца — с заходом на ТЛЦ «Уральский». Это даст нам самые серьезные преимущества. Сегодня мы открываем только первую очередь, будет, уверен, и вторая, и третья очередь, — сказал глава Свердловской области.

Площадь мультимодального транспортно-логистического центра по завершении строительства третьей очереди составит более 130 га — этого планируется достичь к 2024 году. Озвучено, что ТЛЦ «Уральский» к 2030 г. обработает 30 млн тонн грузов (т.е. его проектная мощность — 3,75 млн тонн в год). Ранее Евгений Куйвашев заявлял, что новый комплекс за пять лет станет главным «сухим портом» России.

В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 2 В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 3

Отметим, что в Челябинской области  аналогичный хаб — ТЛК «Южноуральский» — функционирует еще с 2015 года, а его создание было анонсировано еще губернатором Михаилом Юревичем. За прошедшие с тех пор семь лет он так и не вышел на проектную мощность — пока там ежегодно обрабатывают до 800 тыс. тонн грузов. Расчетная пропускная способность составляет 2,5 млн тонн, что на 1 млн тонн меньше озвученной мощности свердловского ТЛЦ. 

Перезапустить проект обещал губернатор Алексей Текслер: соглашение о развитии он этим летом подписал с руководством «Государственной транспортно-лизинговой компании». По словам главы региона, ТЛК должен играть ключевую роль в обеспечении поставок по трансграничному коридору «Север-Юг» и способствовать выходу российских экспортеров-резидентов на рынки дружественных стран Центральной Азии, для чего ему предполагается дать статус особой экономической зоны. Однако планы по наращиванию его грузооборота на перспективу не публиковались, о каких-то реальных результатах этой работы также не сообщалось. В анонсированную РЖД сеть транспортно-логистических центров, которую планируется развернуть к 2026 году, ТЛК «Южноуральский» (в отличие от его свердловского аналога) не попал. 

В Екатеринбурге открылся «сухой порт» — более мощный конкурент ТЛК «Южноуральский» 4.

Отметим, что это уже не первый случай, когда конкуренция Челябинской и Свердловской областей в логистической сфере складывается не в пользу Южного Урала. В 2021 году произошел скандал вокруг проекта складского комплекса онлайн-ритейлера Wildberries в Миассе — против стройки выступили местные жители, которые были возмущены тем, что поток большегрузов собираются пустить через город. Как сообщал CHEL.DK.RU, в результате маркетплейс договорился о строительстве комплекса с властями Свердловской области; сейчас он уже работает. 

Самое читаемое
  • Акватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабряАкватермальный курорт «Baden Land» в Екатеринбурге откроют 25 декабря
  • «Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье«Ни о чем не жалею»: Алексей Орлов — о новых районах, метро, киосках и счастье
  • Антон Баков построит никелевый завод в Свердловской областиАнтон Баков построит никелевый завод в Свердловской области
  • Как уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынкиКак уральский бьюти-ритейлер пережил все кризисы и вышел на международные рынки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.