Меню

Перевозки импорта на ЮУЖД выросли в пять раз за год

За 2022 год — вероятно, не в последнюю очередь из-за проблем с морской и авиалогистикой — общий объём перевозок на Южно-Уральской железной дороге существенно вырос, в том числе за счёт продовольствия.

По итогам десяти месяцев 2022 г. контейнерные перевозки по Южно-Уральской железной дороге во всех видах сообщения выросли на 22,2% к аналогичному периоду 2021 г.: об этом сообщает пресс-служба ЮУЖД. Всего за январь-октябрь здесь было перевезено более 500 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU).

Справочно: ДФЭ (TEU) – двадцатифутовый эквивалент, условная единица измерения вместимости, соответствует размерам стандартного грузового контейнера ИСО (ISO) длиной 20 футов (6,1 м).

Во внутреннем сообщении было отправлено 63,8 тыс. ДФЭ (+19,9% к уровню 2021 года), на экспорт — 41,6 тыс. ДФЭ (+22,2%). При этом ввоз импорта по железной дороге вырос в 5,2 раза, составив 128,4 тыс. ДФЭ.

Среди грузов, которые перевозили на ЮУЖД с начала года, доминируют черные металлы (66,9 тыс. ДФЭ, +13,7% к уровню 2021 года) и машиностроительная продукция  (59,5 тыс. ДФЭ, +8,7%). Почти вдвое выросли за этот год перевозки химикатов, в том числе соды, составив 48,7 тыс. ДФЭ.

Кроме того, в 3,6 раза выросли перевозки зерна (2,1 тыс. ДФЭ) и в 2,7 раза — прочих продовольственных товаров (3,8 тыс. ДФЭ). В грузовом эквиваленте объём перевозок вырос на 21,9%, составив 5,6 млн т.

Напомним, в феврале 2022 г. оказался существенно затруднен такой путь импорта и экспорта, как морские контейнерные перевозки, и на фоне этого власти Челябинской области вновь заговорили о расширении «сухого порта» региона — торгово-логистического центра «Южноуральский». 

Однако учитывая то, что в этом году хаб не вышел даже на проектную мощность 2,5 млн т. — при вдвое больших оборотах одной только ЮУЖД — его свердловский конкурент, по меньшей мере, удачно расположенный, выглядит более жизнеспособным проектом. Подробнее об этом — в материале CHEL.DK.RU.