Меню

«Потребность в автомобилях «УРАЛ» за полгода выросла в несколько раз»

Директор автозавода «Урал» Павел Яковлев подвел итоги первого полугодия. Небывалый за 20 лет кризис отечественной промышленности миасское предприятие встречает производственным бумом.

За первые шесть месяцев 2022 года одно из градообразуюзщих предприятий Миасса — АЗ «Урал» — практически в полной мере сохранило объемы выпуска автомобилей, а по экономическим показателям даже превзошло прогнозы конца прошлого года. Об этом в обращении к трудовому коллективу заявил директор автозавода Павел Яковлев. По его словам, предприятие, как и остальная отечественная промышленность, столкнулось с целым рядом трудностей из-за необходимости заменять импортные узлы и агрегаты, однако, успешно с этим справилось.

Изменения оказались связаны с отказом предприятий работать в России, изменением потоков поставок и многими другими неожиданностями. Но мы не остановились, не перешли на четырехдневную неделю — более того, за шесть месяцев мы выпустили практически то же количество автомобилей, что и планировали в начале года. В апреле-мае постоянно возникали проблемы с отдельными комплектующими. Но коллектив автозавода достаточно оперативно реагировал на изменившуюся ситуацию, и мы смогли закончить первое полугодие с экономическими результатами даже лучшими, чем полагали, — заявил Павел Яковлев.

За первые полгода 2022-го завод выпустил почти 3,7 тыс. автомобилей. Руководитель предприятия подчеркивает — спрос на «УРАЛы» ажиотажный; с августа выпуск будет увеличен и, фактически, удвоится.

Мы провели огромную работу, чтобы заменить поставщиков комплектующих, которые не смогли нас обеспечить в последнее время. С 1 августа, после выхода из корпоративного отпуска, мы планируем увеличить темпы производства автомобилей до 45 единиц в сутки. При общем снижении количества продаж автомобилей в России потребность в автомобилях «Урал» выросла в несколько раз. На сегодня мы уже уверенно смотрим на продажи января-февраля 2023 года, — сказал директор АЗ «Урал».

В связи с производственным бумом на предприятии расширяют штат и набирают новых сотрудников. За минувшие полгода их уже пришло более полутысячи, но потребности в кадрах на автозаводе это не удовлетворило.

Мы не планируем на ближайшее полугодие сокращать ни рабочий день, ни рабочую неделю. Более того, нам требуется принять порядка 300 человек персонала. Это говорит о том, что коллектив автозавода сработал в стрессовых условиях экономического давления достаточно плодотворно, — заключил Павел Яковлев.

Сейчас на автозаводе запускают новый производственный проект в сфере импортозамещения — чтобы отказаться от китайских колесных мостов и производить их самим. На проектную мощность новая линия, ориентировочно, выйдет в начале 2024-го. Также руководство АЗ «Урал» заключило соглашение с городскими властями и застройщиком из холдинга «Легион» о строительстве в Миассе нового микрорайона для сотрудников на 55 тыс. кв. метров жилой площади.