Импортозамещающее производство мостов для грузовых автомобилей на АЗ «Урал» запустят на два года раньше запланированного. Сейчас это почти единственные комплектующие, которые завод закупает за рубежом
Серийное производство ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъемности и дорожной техники будет запущено на миасском автозаводе «Урал» уже в начале 2024 года, а не в 2026 году, как планировалось изначально. Об этом сообщает региональное министерство промышленности.
Сейчас мосты для грузовиков уральского производства завод закупает в Китае. Многомиллиардный — совокупный объем инвестиций в запуск оценивается в 12 млрд руб. — инвестпроект «Мосты» имеет стратегическую важность: благодаря ему АЗ «Урал» сможет не только снять собственную зависимость от импортных комплектующих, но и начать поставлять отечественные оси на другие производства автомобилей и спецтехники.
В декабре АЗ «Урал» получил самый крупный в истории нашего региона заём Фонда развития промышленности в 2 млрд рублей, и сразу началась закупка необходимого оборудования. Это и позволило оперативно отреагировать на новые реалии и ускорить запуск серийного производства. Реализация следующих этапов потребует вложения дополнительно ещё около 10 млрд, поэтому мы продолжаем работу над этим проектом. В современных условиях он становится принципиально значимым для всей страны и полностью отвечает поставленным главой региона перед областной промышленностью задачам по усилению импортозамещения и локализации комплектующих, – комментирует заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.
Уже с начала 2023 года АЗ «Урал» планирует поставлять другим отечественным производителям грузовиков и осей прицепной техники тормозные барабаны, диски и колесные ступицы собственного изготовления. Что касается производства мостов, то к настоящему моменту разработана уже вся конструкторская документация проекта, проводятся испытания опытных образцов мостов для техники повышенной грузоподъемности. Предусмотрено создание 13 модификаций мостов для автомобилей и еще 20 — для строительно-дорожных машин.
В ходе стресс-тестов инвестпроекта выяснилось, что локализация производства в Челябинской области, при росте валют даст больший экономический эффект, поскольку сейчас мосты в КНР закупают за юани. Сейчас производство на автозаводе «Урал» всего на 10% зависимо от импортных комплектующих. Запуск инвестпроекта полностью нивелирует эту зависимость.
Мы сами выпускаем все компоненты автомобиля за исключением электрооборудования и двигателей. Двигатели ставим ярославские. Из импортных запчастей используем турецкие рули, китайские тяжёлые мосты, раздатку, иногда коробку передач. Все остальное — наше, даже мосты для серии «Урал-4320». На более тяжёлые автомобили, такие, как «Урал-6370», и на строительно-дорожную технику идут китайские, но после запуска производства нового поколения мостов мы не будем зависеть от иностранных комплектующих вообще, — рассказал директор предприятия Павел Яковлев.
Автозавод «Урал» сейчас работает с полной загрузкой, выпуская до 36 машин в сутки и около 8,5 тыс. — в год. Предприятие работает в том числе на экспорт: по плану на этот год около 1 тыс. «Уралов» уйдут на экспорт в страны дальнего зарубежья, в первую очередь, в Африку и Юго-Восточную Азию.
Насущным проблемам импортозамещения CHEL.DK.RU ранее посвятил интервью с руководителем комитета по промышленности челябинского отделения «Опоры России» Павлом Золотовым: «Чтобы что-то начало меняться в лучшую сторону, нужно переходить к плану и директиве»