Меню

Московские метростроители займутся обслуживанием челябинской подземки

Очередной тендер по содержанию выработок челябинского метрополитена выиграла компания «Моспроект-3». Чем займутся столичные специалисты в тоннелях и сколько им заплатят — читайте в нашем материале:

Победителем конкурса на выполнение строительно-монтажных работ на первом пусковом участке челябинского метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» стала компания «Моспроект-3». В одноименный холдинг входят еще две компании, все они строят станции и прокладывают тоннели на нескольких ветках московского метро, а также реализуют решения по подземному транспорту в других городах, например, в Нижнем Новгороде.

В Челябинске специалисты «Моспроект-3» займутся поддержанием выработок в работоспособном состоянии: обслуживанием системы водоотведения, инженерных систем, оборудования и электроустановок, а также техническим обслуживанием тоннелепроходческого щита «Ловат». Также команда холдинга организует работу маркшейдерской и слесарной служб, возьмет на себя обеспечение транспортной безопасности и охраны на объектах метро.

Холдинг успешно прошел открытый конкурсный отбор и будет осуществлять обслуживание выработок челябинского метрополитена. Это частично построенные, но не запущенные в эксплуатацию линии и станции метро. Протяженность выработок составляет порядка 8 км, из которых более 6 км приходится непосредственно на тоннели, также ранее освоены стройплощадки четырех станций и электродепо, – пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

Начальная стоимость контракта составляла 79 млн руб., победитель торгов запросил за свои услуги 78,6 млн. Завершит работы подрядчик в ноябре 2022 года. Итоги конкурса и требования к участникам пыталось оспорить екатеринбургское ООО «Сити Билдинг», однако отозвало жалобу.

Напомним, недостроенный челябинский метрополитен собираются интегрировать с надземным рельсовым транспортом, получив в итоге комбинированную систему — метротрамвай. Ее запуск намечен на конец 2025 года. Намерения реализовать проект, несмотря на сложные экономические условия, ранее подтвердили и губернатор Алексей Текслер в своем недавнем отчете перед депутатами Заксобрания, и топ-чиновники федерального уровня. В 2022 году на него потратят 8 млрд руб., общая стоимость достигает 73 млрд.