Меню

Расширение Худякова: Ростехнадзор предупредили о возможных авариях на Шершневской плотине

Планы по расширению улицы Худякова вскрыли еще одну инфраструктурную проблему — состояние плотины на Шершнях, о котором нет актуальных данных, и где еще не завершен капитальный ремонт.

Гидроузел на Шершнях был построен еще в 1965 году и уже выработал 50-летний срок эксплуатации. Последний же раз актуальные данные о состоянии сооружения были представлены общественности еще в позапрошлом десятилетии. Об этом член рабочей группы по вопросам охраны окружающей среды при администрации Челябинска Надежда Вертяховская написала в уральский Ростехнадзор и другие профильные ведомства — она предупредила органы о потенциальной опасности техногенных происшествий на плотине.

Автор письма указывает, что в 2006 году была опубликована научная статья-анализ потенциально возможных аварий на Шершнях. Состояние грунтовой плотины уже тогда оценивалось как «предельно допустимое», водосливного узла — как «работоспособное».

Для такого срока эксплуатации характерно возрастание вероятности возникновения повреждений и техногенных аварий.  С выхода статьи прошло 16 лет. Получить более свежую информацию оценки состояния гидросооружений Шершневского гидроузла из открытых источников не представляется возможным, — пишет Надежда Вертяховская.

Капитальный ремонт гидросооружений на Шершнях начали еще в прошлом десятилетии: в 2017 году завершился его первый этап, в 2021-м госэкспертиза одобрила проект второго этапа. По данным на 2022 год эти работы, которые ведет ФГБВУ «Центррегионводхоз», еще не завершены. Общественница просит надзорные органы предоставить актуальную информацию о текущем состоянии Шершневской плотины. 

Проблема потенциально имеет отношение к планам городской администрации на расширение улицы Худякова, которое неизбежно спровоцирует рост автомобильного трафика и, соответственно, увеличение нагрузки на инфраструктуру. Надежда Вертяховская также интересуется, была ли согласована возможность и допустимость увеличения транспортного потока и увеличения динамической нагрузки на плотину, а также запросила мнение по этому вопросу Ростехнадзора и «Центррегионводхоза». Ответ на момент публикации получен не был.

Напомним, расширять улицу Худякова решили после анализа общественного мнения — опрос показал, что значительная часть жителей северо-запада и загородных поселков постоянно попадает в пробки на этом участке дороги. Проект предусматривает изменение схемы движения и увеличение количества полос, ради чего предстоит вырубить некоторые деревья на обочинах.

Критики идеи утверждают, что расширение Худякова без комплексных решений по другим участкам пути в загородные поселки не устранит проблему, а лишь приведет к неэффективному расходованию сотен миллионов рублей (власти уже оценили проект в 250 млн) и росту техногенной нагрузки на челябинский городской бор и, как выяснилось, также на гидротехнические сооружения.