Конец урбанистики? Жители пригородов Челябинска требуют сделать улицу Худякова еще шире

В Общественной палате региона обсудили идею расширить улицу Худякова по просьбам жителей северо-запада и пригородных поселков. Такое решение идет вразрез с популярными ранее принципами урбанистов.

Опрос провел центр социсследований «МарС» среди жителей северо-запада Челябинска и расположенных у городской черты поселков Сосновского района — «Вишневая горка», «Залесье», «Белый хутор», «Привилегия». Идею расширить улицу Худякова, чтобы преодолеть проблему пробок, постоянно возникающих там по утрам и вечерам, поддерживают 59% опрошенных, при условии, что вместо вырубленных деревьев высадят новые. А 17,3% респондентов высказались за эту идею безоговорочно, без условий компенсационной высадки. Лишь 21,8% категорически против и еще 1,9% опрошенных затрудняются ответить.

Конец урбанистики? Жители пригородов Челябинска требуют сделать улицу Худякова еще шире 1

Треть участников опроса ездят по Худякова каждый день, 62% — на личных автомобилях. По данным исследования, ежедневно южноуральцы теряют в среднем полчаса, попадая в затор на Худякова. В своих высказываниях и мнениях горожане отмечают, что транспортный поток в этом направлении все время возрастает, и это делает дорогу на Шершневскую плотину одним из самых напряженных участков дорожного движения в городе в утренние и вечерние часы пик. Инициативу обсудили на площадке Общественной палаты области:

Ежедневно тысячи горожан попадают в многокилометровый затор на улице Худякова, опаздывают в школы и детские сады, на работу. Вместе с тем наносится непоправимый урон Челябинскому городскому бору. Все видят проблему, но никто не спешит ее решать. Дальше это продолжаться не может. Последние годы активно застраиваются новые микрорайоны на северо-западе и в западном направлении, развиваются пригородные поселки. Все же понимают, что с каждым днем автомобильный трафик растет, и к каким последствиям это может привести, если не начать принимать меры уже сегодня, — заявил председатель ОП Николай Дейнеко.

В Общественной палате сообщили, что сейчас в мэрии Челябинска разрабатывают проект расширения улицы Худякова между Шершневской плотиной и улицей Лесопарковой, по одной полосе в каждую сторону движения. Ради его реализации потребуется убрать 22 дерева с последующей компенсационной высадкой на территории городского бора. В ОП отметили, что крайне важно минимизировать любое негативное влияние на зеленый фонд города, учитывая, что границы городского бора, как памятника природы, нельзя нарушать без исключительно серьезных оснований.

По итогам заседания члены Общественной палаты приняли решение направить обращение главе Челябинска Наталье Котовой, а также в региональное министерство дорожного хозяйства и транспорта с обозначением актуальности проблемы и необходимости скорейшего ее решения.

Конец урбанистики? Жители пригородов Челябинска требуют сделать улицу Худякова еще шире 2

Улица Худякова уже подвергалась расширению в начале 2010-х гг., в период «дорожной революции», инициированной губернатором Михаилом Юревичем. Уже к концу десятилетия северо-запад и, особенно, юго-запад Челябинска разрослись до такой степени, что положительный эффект был практически нивелирован; ситуацию не спасла даже альтернативная Шершневской плотине дорожная развязка в сторону Университетской Набережной. Примерно с 2019 года требования расширить улицу Худякова еще больше зазвучали снова — об этом CHEL.DK.RU рассказывал лидер движения «Челябинский урбанист» Лев Владов.

По его словам, эта инициатива противоречит принципам гармоничного развития городского пространства: расширение проезжей не решает проблему пробок, поскольку участок от плотины до Лесопарковой упирается в «бутылочное горлышко» — нерасширяемую из-за наличия тротуаров и застройки улицу в районе школы №11 и спорткомплекса через дорогу.

Лев Владов
Лев Владов
"Челябинский урбанист"
Снос деревьев не поможет — пропускная способность дорог прямо зависит от пропускной способности перекрестков. Уже, кстати, идут разговоры о том, что пора делать улицу Лесопарковую односторонней. Но челябинцам следует знать, что пробка на Худякова — это нормально, это даже хорошо. Если там будет пробка, это будет сдерживать развитие юго-западной окраины города и переместит внимание застройщиков в центр. Сегодня местные застройщики не идут сносить старые хрущевки, как в Москве, поскольку это долго и дорого, цена квадратного метра эти усилия не окупает. Они по-прежнему застраивают окраины, поскольку туда еще можно доехать относительно свободно. Но вечно так продолжаться не может.

Подробнее о других тезисах урбаниста: Лев Владов — о будущем ЧТЗ, высотках на Алом Поле, «Парковом-4» и пробке на Шершнях

Однако, если раньше на уровне городов и регионов прислушивались к мнению независимых экспертов в области городской среды, то с началом российской военной спецоперации на Украине их позиция могла во многом утратить авторитет у официальных органов власти в связи с высказываниями на острые общественно-политические темы. В пользу этой гипотезы говорит и тот факт, что некоторые влиятельные представители этой сферы, такие как ведущий отечественный блогер-урбанист Илья Варламов и автор проекта «Город для людей» Аркадий Гершман, покинули Россию в марте-апреле 2022 года. 

Альтернативное мнение о судьбе городского активизма высказал общественник Дмитрий Москвин, который остался в родном Екатеринбурге. Читайте подробнее: «Появилось мнение, что урбанистика больше не нужна. Наоборот — горожанам нужна терапия»

 
 

 

 

Самое читаемое
  • Россия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и ТурцияРоссия потеряла 22 млрд руб. на экспорте древесины. В выигрыше США и Турция
  • Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»Станислав Лунин: «Россию ждет бум производства отечественного компьютерного оборудования»
  • Жители Первоуральска снова остались без водыЖители Первоуральска снова остались без воды
  • Минтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в РоссииМинтруд предлагает ужесточить условия пребывания трудовых мигрантов в России
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.