Меню

Власти Челябинска рассказали, как расширят Худякова и избавятся от пробок на северо-западе

Проект начнут реализовывать уже в этом году. Эксперт: «Следствием будет бессмысленное расходование сотен миллионов бюджетных рублей при общем ухудшении ситуации».

В правительстве Челябинской области состоялось совещание по вопросу расширения улицы Худякова в районе плотины и городского бора. Участие в обсуждении этого и альтернативных путей решения проблемы пробок в западном направлении под председательством замгубернатора Сергея Шаля приняли мэр Наталья Котова, глава областного миндора Алексей Нечаев, министр строительства Юлий Элбакидзе, представители областного и городского ГИБДД, администрация Сосновского муниципального района, экологи и члены проектной группы.

Напомним, новый виток обсуждений реконструкции проблемного участка городской дорожной сети начался меньше месяца назад, когда были представлены результаты опроса жителей посёлков на западном берегу Шершней. За расширение улицы Худякова высказалось более 70% участников, более половины из которых перемещаются по магистрали на личном авто.

В ходе нынешнего заседания были озвучены цифры сегодняшней пропускной способности улицы: 3,6 тыс. автомобилей в сутки, что на треть меньше интенсивности движения транспорта. 

В связи с активной застройкой новых микрорайонов снизилась пропускная способность улицы Худякова, что привело к образованию дорожных заторов, особенно в утренние и вечерние часы. Учитывая, что в западном направлении идет активное строительство новых микрорайонов, проблема будет только усугубляться, а время в пробках только увеличиваться. Согласно схеме территориального планирования число жителей, проживающих в новых микрорайонах, приближается к 80 тысячам, — сообщают в пресс-службе правительства региона.

Как подчеркнул Сергей Шаль, интенсивное строительство школ и детсадов в новых районах позволит частично снизить объём маятниковой миграции, однако в контексте развития челябинской агломерации «закрываться от проблемы» пропускной способности Худякова не стоит. В рамках предпроектной подготовительной работыбыло расмотрено несколько вариантов организации дорожного движения, в том числе с устройством реверсивной полосы, однако выбор был сделан в пользу расширения дороги до трёх полос движения в каждую сторону.

Утверждается, что строительство будет идти за счет имеющегося свободного пространства вдоль дороги: изменение границ городского бора не потребуется, а вырублено будет лишь 22 дерева, значительная часть из которых являются ослабленными или угнетенными. Об этом заявил руководитель проектного офиса Виталий Передерий. Также на территории, примыкающей к проезжей части предусмотрена компенсационная высадка шести деревьев за каждое спиленное: итого 132 крупномера.

Помимо плана реконструкции участка на Худякова, администрация презентовала проект  развязки на пересечении улиц Гостевая, Прибрежная, Лыжных Батальонов. Из «кольца» она превратится в перекресток с полосами ответвления направо.

Это позволит беспрепятственно направить поток из пригородных поселков в центр города, а также улучшить пропускную способность потока с плотины в сторону загородных поселков. Реконструкция кольцевой развязки на примыкании улицы Гостевой и улицы Лыжных Батальонов позволит расшить узкий участок и увеличить скорость потока автомобилей, — заявляют авторы проекта.

Утверждается также, что пропускная способность участка повысится почти в пять раз: с 1,1 — 1,5 тыс. автомобилей в час до 5 тыс.

Кроме того, в этом году будет разработан проект объездного пути на западе города  Четырёхполосная дорога «Красное Поле — Полетаево» должна соединить посёлки на западном берегу Шершней с  ЖК «Терема», «Парковый-2» и «Ньютон». Строительные работы могут быть начаты уже в 2023 г.

Экономист Сергей Гордеев уже назвал проект расширения улицы Худякова «безнадёжно безграмотным и ошибочным», объяснив, почему расширение перед плотиной никак не решит проблему заторов ни сейчас, ни в будущем.

Сергей Гордеев
Руководитель лаборатории «Модели пространственного развития» челябинского филиала РАНХиГС
«Медленные» участки на плотине и мосте через Миасс не являются расширяемыми в принципе и неизбежно создают там «пробку» тем большую, чем сильнее будет расширение предыдущего участка. Также существует проблема безнадёжно перегруженного городского участка улицы Худякова (где через каждые 200 метров либо перекрёсток, либо светофор) — её почему-то вообще не обсуждают.
Банальное расширение дороги, можно отнести к имитации полезной деятельности, которая  просто запутывает ситуацию. Такое решение никак не поможет жителям растущих кварталов северо-запада, ожидающих транспортных улучшений, а тем более — новостройкам на западном берегу Шершневского водохранилища, где добавляются и другие транспортные проблемы. Следствием будет бессмысленное расходование сотен миллионов бюджетных рублей при общем ухудшении ситуации. Однозначных плюсов тут не видно, а минусов, начиная с очередного ущерба для городского бора, предостаточно.
Некоторые другие локальные решения (вроде пешеходного моста на «обкомовке») ситуацию могут улучшить, но не кардинально. Увеличение пропускной способности на одном участке кардинально ситуацию на дороге не изменит. Рост будет на проценты, а не в разы.