Меню
Деловой квартал — Челябинск

Автозавод «Урал» сможет избавиться от китайских запчастей через два года

Импортозамещающее производство мостов для грузовых автомобилей на АЗ «Урал» запустят на два года раньше запланированного. Сейчас это почти единственные комплектующие, которые завод закупает за рубежом

Серийное производство ведущих мостов и передних осей для автомобилей повышенной грузоподъемности и дорожной техники будет запущено на миасском автозаводе «Урал» уже в начале 2024 года, а не в 2026 году, как планировалось изначально. Об этом сообщает региональное министерство промышленности.

Сейчас мосты для грузовиков уральского производства завод закупает в Китае. Многомиллиардный — совокупный объем инвестиций в запуск оценивается в 12 млрд руб. — инвестпроект «Мосты» имеет стратегическую важность: благодаря ему АЗ «Урал» сможет не только снять собственную зависимость от импортных комплектующих, но и начать поставлять отечественные оси на другие производства автомобилей и спецтехники.

В декабре АЗ «Урал» получил самый крупный в истории нашего региона заём Фонда развития промышленности в 2 млрд рублей, и сразу началась закупка необходимого оборудования. Это и позволило оперативно отреагировать на новые реалии и ускорить запуск серийного производства. Реализация следующих этапов потребует вложения дополнительно ещё около 10 млрд, поэтому мы продолжаем работу над этим проектом. В современных условиях он становится принципиально значимым для всей страны и полностью отвечает поставленным главой региона перед областной промышленностью задачам по усилению импортозамещения и локализации комплектующих, – комментирует заместитель губернатора Челябинской области Егор Ковальчук.

Уже с начала 2023 года АЗ «Урал» планирует поставлять другим отечественным производителям грузовиков и осей прицепной техники тормозные барабаны, диски и колесные ступицы собственного изготовления. Что касается производства мостов, то к настоящему моменту разработана уже вся конструкторская документация проекта, проводятся испытания опытных образцов мостов для техники повышенной грузоподъемности. Предусмотрено создание 13 модификаций мостов для автомобилей и еще 20 — для строительно-дорожных машин.

Автозавод «Урал» сможет избавиться от китайских запчастей через два года 1 Автозавод «Урал» сможет избавиться от китайских запчастей через два года 2

В ходе стресс-тестов инвестпроекта выяснилось, что локализация производства в Челябинской области, при росте валют даст больший экономический эффект, поскольку сейчас мосты в КНР закупают за юани. Сейчас производство на автозаводе «Урал» всего на 10% зависимо от импортных комплектующих. Запуск инвестпроекта полностью нивелирует эту зависимость.

Мы сами выпускаем все компоненты автомобиля за исключением электрооборудования и двигателей. Двигатели ставим ярославские. Из импортных запчастей используем турецкие рули, китайские тяжёлые мосты, раздатку, иногда коробку передач. Все остальное — наше, даже мосты для серии «Урал-4320». На более тяжёлые автомобили, такие, как «Урал-6370», и на строительно-дорожную технику идут китайские, но после запуска производства нового поколения мостов мы не будем зависеть от иностранных комплектующих вообще, — рассказал директор предприятия Павел Яковлев.

Автозавод  «Урал» сейчас работает с полной загрузкой, выпуская до 36 машин в сутки и около 8,5 тыс. — в год. Предприятие работает в том числе на экспорт: по плану на этот год около 1 тыс. «Уралов» уйдут на экспорт в страны дальнего зарубежья, в первую очередь, в Африку и Юго-Восточную Азию.

Насущным проблемам импортозамещения CHEL.DK.RU ранее посвятил интервью с руководителем комитета по промышленности челябинского отделения «Опоры России» Павлом Золотовым«Чтобы что-то начало меняться в лучшую сторону, нужно переходить к плану и директиве»

А первым о полном снятии зависимости от импорта из региональных производителей отчитался Челябинский тракторный завод. Подробнее: ЧТЗ полностью отказался от импортных деталей к своей продукции