Меню

Кикшеринг возвращается: Whoosh возобновил прокат самокатов в Челябинске

С приходом весны в Челябинске возобновляют работу сервисы кикшеринга. Первым свои желто-черные самокаты на улицы вернул Whoosh. Где можно будет кататься и выросли ли тарифы — в нашем материале:

Сезон проката сервис Whoosh открыл с 30 марта: в апреле ее самокаты начнут появляться на городских улицах массово. Их парк в этом году будет увеличен на 60% — до 2 тыс. единиц. Увеличится и зона покрытия: будет доступно больше локаций на окраинах Челябинска — в Советском, Ленинском и Тракторозаводском районах. 

Все электросамокаты прошли комплексное техническое обслуживание: обновлены все ходовые элементы, установлены новые шины, грипсы, восстановлены лакокрасочное покрытие и оклейка. В сезоне-2022 появится новая модель самоката, оснащенная дашбордом с дополнительными функциями, индикаторными знаками, более надежной фиксацией смартфона и возможностью беспроводной зарядки смартфона во время поездки, — отмечают в компании Whoosh.

Вместе с тем компания повысила тариф на поездку. Стоимость старта осталась прежней — 50 рублей, но за минуту поездки теперь придется платить шесть рублей, а не пять, как было в прошлом году. Будет действовать динамическое ценнобразование в зависимости от спроса, во время плохих погодных условиях самокаты работать не будут, также сохранится скоростное ограничение или запрет на использование в определенных зонах.

Единственным конкурентом желтых самокатов Whoosh в Челябинске был сервис Urent, о планах компании возобновить работу в Челябинске пока ничего не известно. В середине марта их фиолетовые самокаты вновь появились на улицах Москвы и Санкт-Петербурга.

Впервые сервисы кикшеринга начали работу в Челябинске весной 2021 года; прокатные самокаты работали в городе до середины ноября, их пробег исчислялся миллионами километров. «Новая городская мобильность» обрела как преданных фанатов, так и ярых противников, причем не только критиков в соцсетях, но и с в органах власти. Некоторые скептики, признавая нужность в городе подобных сервисов, предлагали перед тем, как пересаживать горожан на самокаты, сначала создать для них необходимую инфраструктуру, чтобы избежать несчастных случаев.