Меню

Марат Хуснуллин допустил сдвиг сроков строительства челябинского метротрама

Челябинский метрополитен, который не могут закончить уже много лет, снова рискует стать долгостроем. Виной тому может выступить необходимость импортозамещения технологий.

О перспективах развития метрополитенов в регионах рассказал куратор строительной сферы, вице-премьер Марат Хуснуллин. Комментируя проекты в Челябинске и Казани, он допустил, что сроки их сдачи могут измениться из-за необходимости заменять импортные компоненты.

По Челябинску мы продолжаем работу, я с губернатором Текслером буквально позавчера на эту тему общался. По Красноярску сейчас оцениваем ситуацию по метро. По Казани — метро продолжаем строить. Да, какие-то будут подвижки с заменой импортных составляющих в вагонах, но базово в метростроении все в основном российское. Считаем, что с определенными сдвижками, заменой импортозамещения мы все-таки эти крупные проекты будем продолжать, — сказал Марат Хуснуллин в эфире телеканала «Россия-24». 

Ранее зампред правительства пояснял, что строить метро за пределами столиц, в том числе — в Челябинске, «экономически нецелесообразно». Однако бросать проект и закапывать готовые тоннели — значит создать риск техногенной катастрофы.

Проект завершения челябинского метрополитена в формате интегрированной в наземный трамвай системы был анонсирован год назад — весной 2021-го. Тогда сроком сдачи объекта назывался 2024 год, позднее, когда появилась дорожная карта и утверждено кредитное финансирование в 73 млрд руб., дату сдвинули на конец 2025-го.

Также на эту тему«Под предлогом сооружения метротрама уже начато активное разбазаривание бюджетных средств»