Меню

«Выделенка» на Комсомольском проспекте ускорила общественный транспорт на треть

В областном миндортрансе проанализировали эффект от выделенных полос для автобусов и троллейбусов на главной улице Северо-Запада Челябинска. Среднее время проезда транспорта сократилось почти на 30%.

В министерстве дорожного хозяйства и транспорта сравнили периоды работы транспорта за март и ноябрь 2021 года — когда выделенных полос на Комсомольском проспекте еще не было, и когда они уже появились. На основе датчиков ГЛОНАСС, установленных на всех автобусах, был подсчитан эффект от внедрения выделенной полосы для каждого пассажира по фактическим пробегам подвижного состава.

Александр Егоров
Замминистра дорожного хозяйства и транспорта
На участке проспекта протяжённостью 6,7 км в каждом направлении ежедневно курсирует более 20 маршрутов общественного транспорта с интенсивностью движения свыше 60 единиц в час. По замерам в утренние часы пик среднее время проезда составляло 37 минут до появления выделенной полосы и 25 минут после. В результате ВП сократила время проезда для каждого пассажира в среднем на целых 12 минут в пиковые часы в одном направлении!

Как ранее отмечал чиновник, сокращение времени проезда на треть принесло и значительный экономический эффект — высвободить два автобуса с сохранением прежнего интервала движения, т.е. сэкономить около 30 млн руб.

Другим немаловажным показателем работы общественного транспорта Александр Егоров назвал разброс времени проезда, который влияет на интервалы и равномерность движения. До появления выделенной полосы разброс проезда автобуса по участку составлял в среднем 23 минуты — один автобус мог ехать 20 минут, а другой 43 минуты в зависимости от дня недели и дорожной обстановки. «Выделенка» позволила сократить его более, чем втрое — до семи минут.

Таким образом внедрение выделенной полосы значительно улучшило движение автобусов и троллейбусов. Организация каркаса выделенных полос по другим магистральным направлениям позволит обеспечить стабильную работу общественного транспорта, сделать его быстрым и комфортным для жителей Челябинской агломерации, — добавил Егоров.

В конце 2021 года Александр Егоров анонсировал распространение опыта с выделенкой на Комсомольском проспекте на все магистральные улицы Челябинска: в 2022 году их проложат 40 км, в 2023-м — еще 44 км. Совокупный потенциал городской улично-дорожной сети по выделенным полосам замглавы миндортранса оценивает в 130-160 км.

Между тем выделенки на Комсомольском стали причиной возмущения владельцев личных автомобилей и одним из ключевых факторов массового недовольства реконструкцией проспекта в целом. Раскритикованный жителями, а затем — и губернатором проект уже пообещали переделать. Тем не менее «выделенка» на главной улице Северо-Запада останется; пропускную способность для автотранспорта будут увеличивать за счет переноса велодорожки на тротуарную часть и сужения самих полос движения.