Меню

Илья Варламов обрушился с критикой на челябинские велодорожки

Велосипедная инфраструктура на Комсомольском проспекте стала объектом критики самого известного ее защитника. Ведущий российский блогер-урбанист рассказал, что в Челябинске сделали не так.

Еще недавно — в июле этого года — Илья Варламов в своем блоге предполагал, что Челябинск имеет все шансы стать «велосипедной столицей России». Тогда, после показательного проезда по Челябинску на двух колесах губернатор Алексей Текслер анонсировал в областном центре и других городах масштабное обновление инфраструктуры для велосипедистов. До этого специалисты КБ «Стрелка» пришли к выводу, что проложить специальные полосы можно на 56 улицах города. Первой, где развернули эту работу, стала главная улица северо-запада Челябинска — Комсомольский проспект.

 

Илью Варламова привели в изумление велополосы ведущие из ниоткуда в никуда:

Илья Варламов
Блогер
Да, вы всё правильно поняли: велополоса внезапно обрывается перед парковочкой! Велосипедистам предлагается спешиваться и добираться до тротуара по свежей осенней грязи. И это не единственное такое место в городе. То есть велополосы в Челябинске с горем пополам нарисовали, но проблему проезда парковок, остановок общественного транспорта и даже перекрёстков не изучили. Или просто забили. А ведь если бы в Челябинске и других городах России не считали велосипедистов людьми второго сорта, если бы им дали хотя бы треть той инфраструктуры, что есть у голландцев и датчан, совсем скоро мы бы просто не узнали наши улицы.

 

Урбанист в своем блоге добавил, что, несмотря на заявления властей о грядущем улучшении условий для велосипедистов, Челябинск «остается верен заветам «дорожной революции».

Новая схема движения, которую ввели на Комсомольском проспекте после масштабного ремонта летом этого года, возмутила не только владельцев велосипедов, но и автомобилистов. Последним не пришлось по нраву сужение широкой улицы до четырех полос и организация массивных островков безопасности, из-за которых теперь стало сложнее ориентироваться при перестроении из ряда в ряд и при поворотах.