Меню

Wildberries построит свой логистический центр не в Миассе, а под Екатеринбургом

Челябинская область упустила крупный инвестиционный проект: Wildberries договорился строить свой складской комплекс с властями Свердловской области. Изначально его планировали разместить в Миассе.

Соглашение о строительстве распределительного центра Wildberries в Свердловской области заключили в понедельник, 23 августа, руководитель онлайн-ритейлера Татьяна Бакальчук и губернатор региона Евгений Куйвашев. Складской комплекс площадью 100 тыс. кв. метров обойдется инвестору в 8 млрд руб. Власти региона рассчитывают на создание 5 тыс. новых рабочих мест. Реализация проекта намечена на 2022-2023 гг.

Строить логистический центр Wildberries изначально предполагалось в Челябинской области — представители компании вели соответствующие переговоры с региональными властями еще год назад. Планы у ритейлера были скромнее — предполагалось инвестировать около 2,5 млрд руб. и создать 2,5 тыс. новых рабочих мест — вдвое меньше, чем запланировали в соседнем регионе.

Против проекта выступили сначала жители Миасса — из-за того, что огромный склад с плотным грузовым трафиком собирались построить практически в центре города, затем к ситуации подключилась прокуратура; дошло до жалобы президенту Владимиру Путину. В итоге, в начале 2021-го Wildberries отказался строить хаб в Миассе и объявил о поиске другой площадки на территории Уральского федерального округа.

Потеря важного инвестпроекта в прибыльной отрасли стала следствием двух факторов: изначально неудачного расположения и недоработок региональных властей. Такое мнение CHEL.DK.RU высказал руководитель компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов:

— Челябинск уже не в первый раз теряет значимые проекты в сфере складской недвижимости. Кроме Wildberries мы упустили, например, «Детский мир». Несмотря на то, что в Екатеринбурге дороже строительство и выше стоимость рабочей силы, там эта отрасль развивается куда активнее, чем в Челябинске.

Хотя склады — это сейчас очень прибыльное дело: сейчас все, даже продуктовые сети, активно развивают сервисы доставки, всем нужны логистические площади. Для ручной переработки грузов важно наличие большого количества свободной рабочей силы: каждые 10 тыс. кв. метров склада требуют около 150 работников, а чем больше рабочих мест, тем больше поступления в бюджет налога на фонд оплаты труда. Челябинск мог бы перехватывать логистические проекты по дороге к Екатеринбургу, однако этого не происходит.

По мнению эксперта, К сожалению, пока Екатеринбург показывает себя более подготовленным: там инвесторам предлагают логистические участки в хороших местах, с правильным разрешенным видом использования, с подготовленными коммуникациями.

В Челябинске также есть все возможности быть «логистической столицей». В этом плане Миасс, где комплекс Wildberries собирались строить изначально — неудачная площадка, поскольку выстраивать логистику следует, начиная именно от городов-миллионников, чтобы избежать лишних транспортных расходов.

Ситуацию можно было бы исправить при одном условии — если бы на то была политическая воля. Но мы пока этой воли не видим. И если она не появится, то мы так и продолжим терять потенциальных инвесторов в очень прибыльной сфере, — прокомментировал Станислав Ахмедзянов.

Планировалось, что распределительный центр Wildberries станет в Миассе резидентом территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР): это дало бы возможность компании пользоваться существенными льготами по налогам и страховым платежам. Эксперт отметил, что данный режим был бы более полезным для бизнеса в сфере производства, чем для логистических проектов.