Меню

Ликвидирована структура, ответственная за строительство ВСМ Челябинск — Екатеринбург

Власти Челябинской области заявили о закрытии хозпартнерства «Уральская скоростная магистраль». Утверждается, что налаженные им деловые связи будут сохранены в интересах региона.

Созданная в 2016 году структура должна была заняться проектированием и строительством высокоскоростной ж/д-магистрали от Челябинска до Екатеринбурга, а также привлекать к процессу инвестиции. В уставном капитале партнерства суммой 370 млн руб. участвовали власти Челябинской и Свердловской областей, а также ряд крупных компаний: ММК, «Русская медная компания», ЧТПЗ.

Согласно последним озвученным оценкам, стоимость реализации проекта составляла более 400 млрд руб., сдать объект предполагалось к 2025 году. Проект ВСМ «Челябинск — Екатеринбург» считался одной из личных инициатив экс-губернатора Бориса Дубровского, после отставки которого новый глава региона Алексей Текслер исключил магистраль из числа первоочередных задач по причине чрезмерной финансовой нагрузки на бюджет региона — она оценивалась в размере 7-12 млрд руб. ежегодно.

В апреле 2020 года на фоне пандемии коронавируса разработка была заморожена, почти полтора года хозпартнерство функционировало в «спящем режиме». В июне 2021 года власти региона приняли решение о закрытии организации, при этом обещано сохранение налаженных деловых связей.

Перед закрытием проектного офиса планируется подписать соглашение сотрудничестве, которое сохранит должный уровень коммуникации между участниками и позволит оперативно приступить к обсуждению вариантов реализации проекта в будущем при наличии заинтересованности федеральных органов исполнительной власти, крупных инфраструктурных компаний, а также инвестиционной привлекательности проекта, — сообщили в пресс-службе областного правительства.

Таким образом, создание регулярного прямого ж/д-сообщения между уральскими столицами окончательно отложено на неопределенный срок. Инфраструктурную задачу транспортной доступности власти теперь возлагают  на участок федеральной трассы М-5 «Урал», который к 2022 году планируют сделать четырехполосным на всем его протяжении.