Меню

Власти Челябинска увеличили траты на содержание недостроенного метро

Администрация областного центра объявила новый тендер на обслуживание метрополитена. После претензий УФАС и «Челябметростроя» лот решено было вновь укрупнить — его размер составляет 200 млн руб.

В 2020 году контракты на обслуживание подземных выработок начали заключать на более короткие сроки и меньшие суммы — тогда многолетнего подрядчика «Челябметрострой» на торгах впервые обошла екатеринбургская организация «Спецподземстрой», предлагавшая меньше за свои услуги. В конце февраля, после третьего проигранного тендера челябинские метростроители обратились с жалобой в УФАС, где приняли решение аннулировать результаты.

Новый аукцион состоится 7 апреля. Условия контракта заказчик — администрация Челябинска — значительно изменил: соглашение с подрядчиком будет заключено на восемь месяцев, до конца декабря. Соответственно, увеличена и начальная стоимость — до 199 млн руб. Подрядная организация займется откачкой воды из подземных тоннелей, поддержанием работоспособности коммуникаций и инфраструктуры, техобслуживанием оборудования, организацией дежурства на объектах. Никакого активного строительства в метро не ведется с начала 2010-х, возобновлять его не собираются и сейчас.

Ранее стало известно, что одному из потенциальных подрядчиков — АО «Челябметрострой» — угрожает банкротство. Претензии на 1,5 млн руб. ему предъявила миасская фирма, «Уралтехгрупп», занимающаяся поставками оборудования.