Челябинскому метро пригрозили катастрофой из-за отсутствия лицензий у нового подрядчика

Предприятие «Челябметрострой» обратилось в УФАС с требованием отменить итоги прошедших торгов на содержание подземки. Там утверждают, что нынешний подрядчик не обладает необходимыми лицензиями.

Представители челябинской компании, уже в третий раз подряд проигравшей тендер на работу на объекте, которым занималась до этого много лет, поясняют, что метро является особо опасным производственным объектом. Для допуска к нему следует иметь соответствующие лицензии и аттестованный персонал. У нынешнего подрядчика — екатеринбургского «Спецподземстроя» — подобных разрешений нет. Это подтверждают они сами.

Лицензия особо опасного производства в процессе оформления, сколько времени это займет, сказать не могу. Первый и второй контракты составляли по четыре месяца, ввиду небольшого объема бюджетных средств у заказчика. На случай чрезвычайной ситуации, у нас есть обученная горно-спасательная бригада. Что касается оборудования, то нам оно передано по контракту заказчиком и после окончания работ будет ему возвращено, — пояснил главный инженер «Спецподземстроя» Дмитрий Романов.

Помимо этого, подземные выработки связаны с системой гражданской обороны, а следовательно, деятельность в них сопряжена с государственной тайной, к которой подрядчик обязан получить допуск. «Челябметрострой» ранее уже обращался к городским и региональным властям и в ФСБ, упоминая, что работы на подземных участках не могут быть выполнены без использования материалов дежурного плана города, имеющих гриф «секретно».

В споре двух конкурирующих организаций присутствует и имущественная составляющая — в составе аукционной документации указано оборудование, которое не может участвовать в тендере, так как является собственностью АО «Челябметрострой».

Если другая компания заходит на челябинское метро, то она должна демонтировать прежнее оборудование, потому что оно принадлежит АО «Челябметрострой» на основе договоров купли-продажи. Заказчику оно принадлежать не может, так как он оплачивал только монтаж этого оборудования. После завершения строительных работ, заказчик должен будет оплатить его демонтаж и приведение территории в порядок, — комментирует генеральный директор АО «Челябметрострой» Валерий Мочалкин.  

Впервые «Спецподземстрой» выиграл торги на содержание недостроенной подземки в июле 2020 года. Еще тогда челябинские метростроители потребовали ознакомить их со штатным расписанием нового подрядчика. В компании обратили внимание, что в аукционной документации указана численность работников вдвое меньше нормативной — при сохранении количества оборудования. Данная ситуация, однозначно приведет к некачественному выполнению регламентных работ на специфически сложном оборудовании, и как следствие к аварийным ситуациям, уверены в «Челябметрострое». 

Сейчас организация пытается оспорить итоги прошедших в конце февраля торгов — к участию в процедуре «Челябметрострой» не допустили из-за нарушений в документах, несмотря на более выгодное предложение по сумме контракта — 36,9 млн руб. Причем нарушения эти, по сути, абсурдны, утверждают независимые эксперты. 

Комиссия заказчика говорит о том, что АО «Челябметрострой» в составе документов не представило копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Проще говоря, не обладает соответствующим опытом сдачи такого рода объектов. При этом были представлены документы, которые подтверждают выполнение аналогичных работ, связанных со строительством  первого пускового участка челябинского метрополитена. И эти работы не закончены, ведутся по сей день, поэтому акта о завершении априори быть не может, — комментирует юрист юридической компании INTELLECT Андрей Тронин. 

При этом заявка «Спецподземстроя» была признана соответствующей требованиям закона и документации о закупке, причем без наличия уже упомянутых необходимых лицензий. Их отсутствие грозит не только административной, но и уголовной ответственностью, отмечают юристы.   

О достройке челябинского метрополитена речи не идет уже порядка десяти лет — там производится лишь откачка воды, уход за существующими конструкциями, обслуживание бездействующего проходческого щита, электрооборудования и прочих коммуникаций. Тем не менее, в структуре челябинского транспорта метро еще надеются использовать — в частности, есть идеи интегрировать имеющиеся тоннели в трамвайную сеть.

Самое читаемое
  • «Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»«Работа в режиме «встань и иди» делает человека не героем, а пациентом гастроэнтеролога»
  • В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?В январские праздники страна теряет 1 трлн руб. Зачем нам этот тормоз?
  • Ищут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы ОслянкаИщут МЧС, волонтеры и беспилотники: 13 туристов потерялись у горы Ослянка
  • Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»Товары на маркетплейсах получат «цифровую родословную»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.