Меню

В Челябинской области таксисты начали развозить медиков на вызовы

Партнерская программа Яндекса и Минздрава, на которую выделили 31 автомобиль, стартовала в Челябинске и Магнитогорске. Ранее она успела стать поводом для забастовки таксистов.

25 октября в Челябинской области запустилась партнерская программа «Яндекс.Такси» и регионального Минздрава, в рамках которой таксисты будут возить медиков на выезды к пациентам.

Для реализации программы был создан отдельный флот такси, насчитывающий суммарно 31 автомобиль — 19 в Челябинске и 12 в Магнитогорске, постепенно все они выйдут на линию до 28 октября. По словам представителей Минздрава, все транспортные средства были переоборудованы и оснащены защитными экранами из полиэтилена, кроме того, после каждой 12-часовой смены в машинах проводится дезинфекция; водителям-добровольцам, в свою очередь, выдают средства индивидуальной защиты — маски, перчатки и антисептики. Для водителей также действует специальная страховка на случай заражения или вынужденной самоизоляции.

Партнерская программа Яндекса «Помощь рядом» с начала пандемии действует в 34 городах России. В Челябинской области она осуществляется за счет средств Русской Медной Компании, подчеркивают представители Миндзрава.

Первоначально предполагалось, что таксисты помогут снизить нагрузку на службы скорой помощи, развозя на КТ пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию, однако позднее в пресс-службе агрегатора такси уточнили, что возить будут медиков на вызовы амбулаторных пациентов.

Позднее в соцсетях появилась информация о готовящейся забастовке таксистов «Яндекс.Такси», к которой предположительно должны были присоединиться водители около полутора десятков автопарков. Поводом для волнений стало снижение заработной платы таксистов на фоне новостей о запуске программы «Помощь рядом». Согласно анонимной записи в сообществе «Подслушано у таксистов Челябинска» во Вконтакте, забастовка была назначена на пятницу, 23 октября. Часть подписчиков отнеслась к призыву скептически, однако среди многих таксистов он нашел поддержку: бастующие требовали возврата гарантированного заработка и установления минимальной стоимости заказа от 100 руб. В случае невыполнения требований, забастовку предполагалось продлить еще на два дня.

По словам водителей, в ответ на известия о готовящейся забастовке «Яндекс.Такси» предложил таксистам выполнить за 23-25 октября дни 27 заказов за дополнительную премию в размере 900 руб. Тем не менее, в назначенные дни часть водителей действительно не вышли на работу — некоторые пассажиры столкнулись с трудностями при вызове такси.

Ситуация с заражаемостью коронавирусной инфекцией в Челябинской области остается напряженной. Ранее, по распоряжению регионального Минздрава, часть вызовов скорой помощи передали амбулаторным службам районных поликлиник.По данным ведомства, на начало октября диспетчеры 103 получали более двух тысяч вызовов в сутки.