«Хирш» опутает Челябинск сетью агентств недвижимости

Открытие офиса «Хирш» в Челябинске — плановый этап развития компании, заявляет ФЕЛИКС АЛЬБЕРТ, президент «Хирш — Россия»: «Со временем мы собираемся охватить все населенные пункты России с населени

В конце апреля в Челябинске начал работать первый офис франчайзинговой сети агентств недвижимости «Хирш». По мнению экспертов, «Хирш» столкнется с серьезной конкуренцией со стороны местных и сетевых игроков, осложненной практически полной неизвестностью бренда.

Открытие офиса «Хирш» в Челябинске — плановый этап развития компании, заявляет ФЕЛИКС АЛЬБЕРТ, президент «Хирш — Россия»: «Со временем мы собираемся охватить все населенные пункты России с населением свыше 600-700 тыс. человек».

Созданием франчайзинговой сети компания «Хирш» занимается с момента основания. Сегодня в ее собственности находится лишь несколько офисов в Москве, все иногородние представительства работают по франшизе. Феликс Альберт объясняет такой путь развития тем, что эффективно управлять бизнесом на расстоянии невозможно: «Чтобы заниматься риелторской дея­тельностью в регионе, нужно находиться там постоянно, именно поэтому у каждого агентства недвижимости, работающего под маркой «Хирш», есть местный владелец».

«Хирш» представит на рынке Челябинска полный спектр услуг в сфере покупки, продажи и аренды всех видов недвижимо­сти. Своими основными конкурентами руководство компании считает не риелторские компании, а клиентов, которые самостоятельно осуществляют сделки, не прибегая к помощи профессионалов, — это примерно 50-60% от общего числа сделок в различных регионах России. В течение трех лет «Хирш» собирается охватить этот сегмент: планируется, что на территории Челябин­ска будут открыты еще порядка десяти офисов — по одному на каждые 70-100 тыс. населения. «Это будут отдельные франшизы, — говорит МАРИНА МАКАРОВА, управляющая агентством недвижимости «Хирш Челябинск-Центральное». — Возможно, мы возьмем еще 2-3, остальные будут самостоятельными компаниями». Ожидается, что со второго года работы каждый офис будет заключать как минимум 64 сделки по продаже в год в расчете на восемь агентов, сообщает официальный сайт компании «Хирш». Руководство агентства полагает, что такие темпы развития позволят компании стать одним из лидеров местного рынка.

По словам Феликса Альберта, «Хирш» была первой компанией на риелторском рынке России, которая начала продавать франшизы. Сегодня эта практика достаточно распространена: таким образом в Челябинске за последние годы открылось несколько представительств столичных компаний. Также около полугода в городе действует «CENTURY 21 Юрал Эстейт», франчайзи американского бренда.

По франчайзинговому договору «Хирш» паушальный взнос составляет $24 тыс., ежемесячное роялти — $500. По словам г-на Альберта, практика показывает, что для создания агентства с нуля требуется 1-1,2 млн руб.: «К франчайзи мы предъявляем два основных требования. Первое — полная сконцентрированность на риелторском бизнесе, параллельные виды деятельности не приветствуются. Второе — наши партнеры должны быть готовы к обучению в течение нескольких месяцев».

В компании уверены, что сильный бренд и технологии, которые франчайзи получают по договору, позволяют им увеличить свою прибыль на 30% уже в первый год работы. Марина Макарова: «Все риелторы в компании «Хирш» проходят одинаковое обучение, их работа четко систематизирована, что позволяет прийти к высоким и, главное, прогнозируемым результатам».

ИВАН УТОПЛЕННИКОВ, директор агентства недвижимости «CENTURY 21 Юрал Эстейт», отмечает, что появление франчайзинговых схем на рынке риелторских услуг свидетельствует о его развитии, крупные сетевые бренды приносят европейские стандарты работы, делают рынок более цивилизованным: «Хирш» — достаточно известный бренд, по крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге, у компании определенные технологии работы, более совершенные, чем те, которыми пользуется подавляющее число местных игроков. Его приход в Челябинск положительно скажется на клиентах — им будет предложен качественный продукт, тем самым будет отвоевана некоторая доля у мелких компаний».

Однако эксперты обращают внимание на то, что опыт работы по франчайзингу, имеющийся у местных агентств недвижимости, не так однозначен. «Некоторое время назад одна риелторская компания из Петербурга очень амбициозно начала покорение нашего рынка: офисы продаж были открыты в Челябинске, Миассе, Чебаркуле и других городах области. Сегодня об этой компании ничего не слышно, — говорит АЛЕКСАНДР ДЕМИДКОВ, директор агентства недвижимости «Выбор». — Самое главное — наличие универсальных технологий, если же они разработаны с учетом специфики того или иного рынка, компания обречена на провал». ЛЮБОВЬ ИВАНОВА, руководитель риелторского департамента компании «Центр недвижимости Елькина 85», также подчеркивает важность местных правил игры: «Например, у многих московских компаний принято брать деньги с продавца недвижимости. В регионах такая форма сотрудничества с клиентом не практикуется, и если франчайзи будет работать таким образом, он будет терять заказчиков».

Участники рынка считают, что «Хирш» займет определенную долю рынка за счет вытеснения мелких игроков, однако вряд ли приход компании повлияет на позиции лидеров. Любовь Иванова: «Сегодня большая часть клиентов приходит к риелторам по рекомендации, и самое главное в этом бизнесе — наработанная клиентская база. Руководству «Хирш» будет сложно перетянуть кого-то к себе. Бренд конкурентным преимуществом не является, так как его в Челябинске почти никто не знает, потребуется мощная раскрутка». 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.