Вы к бартеру вернетесь?
Наталья Ростовцева директор компании «Квартирный вопрос» Для нас бартерная форма оплаты нашей работы приемлема, но не всегда. Все-таки мы оказываем риелторские услуги, и клиенты расплачиваются с
Наталья Ростовцева
директор компании «Квартирный вопрос»
Для нас бартерная форма оплаты нашей работы приемлема, но не всегда. Все-таки мы оказываем риелторские услуги, и клиенты расплачиваются с нами деньгами. В целом же кризис не обошел стороной и нашу компанию: сократилось количество сделок, так как ужесточились условия кредитования.
Юрий Новожилов
директор компании «Экопан-Урал»
Нас может заинтересовать лишь бартер с крупными поставщиками, товар которых мы можем конвертировать либо в продукт, либо в деньги. Конечно, нам не хочется обращаться к бартеру, но в условиях кризиса мы вынуждены рассматривать его как вполне возможный вариант работы. Натуральный обмен — это нехорошо для экономики. Всегда лучше деньги, поскольку они универсальны. Бартер во время кризиса дает гарантии, что за свой товар компания получит товар поставщика.
Даниил Черных
директор компании «РеилКонтинент — Челябинск»
Во времена прошлых кризисов транспортный бизнес был еще молодой. А в современных условиях необходимости работы по бартеру у нас пока не возникло. С клиентами по бартеру мы работать не можем, так как оказываем услуги. А вот с другими компаниями взаимозачет вполне возможен, но только в том случае, если у партнера нет денег и есть товар, который может нам пригодиться, например, компьютеры. В целом же бартер для нашего бизнеса бесперспективен.
Валерий Усков
генеральный директор компании «Р.О.В.Д.»
Бартер в нашей работе, конечно, не желателен, так как мы — организация по возврату долгов, и заниматься реализацией полученного у нас нет ни времени, ни желания. Единственное, что нас может заинтересовать — это выкуп оставшейся дебиторской задолженности для самостоятельного взыскания. К бартеру мы можем прибегнуть только в крайних случаях, если ситуация безвыходная. Хотя, конечно, во время кризиса мы вынуждены рассматривать бартер как возможную форму работы.
Алексей Носков
директор ресторана «Пиццамания»
Последние несколько лет мы работаем по бартеру с рекламными агентствами. Особенно такая форма работы актуальна в конце года. Агентства предоставляют нам рекламные услуги, мы проводим для них корпоративные новогодние праздники. Таким образом и наша компания, и рекламные агентства могут снизить издержки и уйти от излишнего движения денег. Думаю, что в связи с кризисом количество бартерных сделок у нас уменьшится, так как мы вынуждены сокращать затраты на имиджевую рекламу, да и рекламные агентства стараются сокращать издержки.
Максим Червяков
директор компании «Телематика»
Бартер для нашей фирмы неприемлем, так как мы оказываем финансовые услуги населению. Конечно, бартер возможен с нашими поставщиками, но мы пока не работаем по такой схеме, потому что ситуация на рынке еще не опустилась до нижней планки. У меня был опыт работы по бартеру в других компаниях. Бартер не очень эффективен, так как сложно оценить реальную стоимость предметов обмена.
Александр Расин
директор компании «Урал Медиа»
Частично мы уже используем бартер. Например, наши сотрудники посещают фитнес-центр, а мы взамен предоставляем рекламные услуги. Конечно, живые деньги предпочтительнее. Пока количество бартерных сделок из-за кризиса у нас не увеличилось. Просто мы стали более гибкими в работе с клиентами, можем пойти им на уступки. Правда, не всем — на бартер соглашаемся только, если он нам выгоден.