Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения»

«Главное — не останавливаться. Иначе течением снесет назад», — Владимир Денисенко рассказал о правилах, которые помогли ему сохранить фабрику и сделать из нее крупнейшую обувную фирму в России.

Генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко:

1 |        Невозможно руководить бизнесом и не видеть его. Я каждый рабочий день начинаю с обхода предприятия. Конечно, на фабриках в Златоусте и Оренбурге бываю реже, но тоже достаточно регулярно. И магазины все время инспектирую. Никогда не предупреждаю, куда поеду, чтобы не готовились специально. Хотя, говорят, у самых находчивых, в подсобках висит моя фотография. Так можно найти, где недоработали, что-то подсказать, найти возможности для развития. Даже у самых опытных и успешных руководителей в регионах иногда глаз «замыливается».

2 |        Один в поле не воин, кто бы что ни говорил. Он может быть умным, талантливым и продвинутым, но, если не создал вокруг себя команду, не направил всех в нужное русло на решение задач, успеха не будет, особенно в таком огромном деле, как наше производство. У меня такая команда есть, большинство из них — старорежимные, так же, как и я, вышли из партийно-хозяйственной системы Советского Союза. Было не просто найти в себе силы и перестроиться. Но каждый нормальный человек хочет гордиться результатом своего труда. И это те струны, на которых можно и нужно играть. Если тебе безразлично то, что ты делаешь, нам не по пути, но таких, слава богу, было не много.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 1

3 |        В любой теме, касающейся своего бизнеса, разбираюсь очень глубоко. Поэтому меня очень трудно ввести в заблуждение в каких-то в мелочах. Очень сильно помогает руководить то, что во всех сферах обувного бизнеса я поработал. Образование механика, работал руками, был главным инженером. Вырос из производства и в этой сфере чувствую себя уверенно. А работая с оборудованием, я и технологию, и материалы, и ценообразование прилично изучил. Потом я долго был коммерческим директором, поэтому в торговле мне тоже все знакомо. В свое время предприятию сильно помогло то, что начали продавать свою обувь через фирменные магазины. Первый, при фабрике, стал экспериментом, хотели изучать спрос, «слышать» покупателей, а потом почувствовали, что это может быть самостоятельным бизнесом. Каждый из тех, первых магазинов, стоил многих литров моей крови, сейчас их в стране больше пятисот.

4 |        Я против резких скачков, точнее, я их опасаюсь. Если оглянуться на 15–16 лет назад, мы каждый год стабильно растем. Методично, непрерывно совершенствуем технологии, материалы, качество, ассортимент. Сравните сегодняшнюю обувь с той, которую мы выпускали 20 лет назад в стиле «прощай молодость»! Небо и земля! Я не стесняюсь об этом говорить, так и было, причем на всех советских предприятиях легкой промышленности. Каждый год открываем по три новых потока, каждый год прирастаем в среднем на 100 новых рабочих мест. Начинали с 800 человек, сейчас на производстве их больше 2500 и столько же занято в сфере торговли. Мне говорят: «Год был сложный, ну будет небольшой спад в производстве, ничего же страшного?». Нет! Не можем мы работать со спадом. Каждый год рост был и сейчас будет. Сейчас эта отчетность никому не нужна, ее разве что в обкоме партии раньше смотрели. А я не равнодушен к этому, мне это важно.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 2

5 |        Стремлюсь не просто присутствовать, а быть лучшим. Стремление к лидерству было всегда, со времен стройотрядовской молодости. Даже не стремление, а потребность. Где-то перед коллективом, где-то перед отраслью, но главное — перед самим собой. Чувство гордости за сделанное, удовлетворение от работы, самоуважение — это как легкий наркотик. Если ты пашешь и ничего не получается, то кроме усталости ничего не получаешь, а если видишь результат, то появляется приток сил, которые ты можешь направить на дальнейшее развитие. Мне не нужна оценка никого другого, хотя и она есть. Мы создали лучшее обувное производство в России, мы выпускам больше всех в стране обуви из натуральной кожи. Предприятие получило Российский Знак качества. Я награжден «За заслуги перед Челябинской областью», выбран «Человеком года». Это дает удовлетворение и силы для движения вперед.

6 |         У меня авторитарный стиль управления во всем, что касается производства. Когда купили фабрику в Оренбурге, никто в моем окружении не понимал зачем. «Крыша бежит, вся техника разворована, коллектива нет, да там и спроса-то нет особого...». Я настаивал, волевым усилием продвигал, а потом — все согласились, что решение было верным. Хотя, во всем, конечно, должен быть здравый смысл. В вопросах ассортиментной политики — никакой диктатуры. Мне известно много примеров, когда компании разорялись, если волевой, командный стиль управления доминировал. На худсоветах конечное решение принимаю я, хотя были примеры, когда мне что-то очень нравилось, но продажи «не пошли». Наши женские сапоги из змеиной кожи когда-то опередили моду и «зависли» в остатках. Сейчас такие решения принимаю более аккуратно.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 3

7 |        Качество и ассортимент — два кита, которые позволяют держаться на плаву. Если это делаешь — при любых кризисах будешь востребован, мы их пережили уже четыре. У нас продажи второй год растут по одной причине — люди не могут себе позволить как раньше бездумные траты и обходят все магазины, выбирают лучшее соотношение цены и качества. Нашу обувь по 5–7 лет носят. Казалось бы, это плохо — порвалось, и человек купил бы новую. Но доверие покупателей дороже. Можно сэкономить на качестве и чуть больше заработать, но это можно сделать только один раз. Мы ведь живем одну, но не одноразовую жизнь.

8 |        Надо быть новатором. В нашем бизнесе должно происходить постоянное обновление, всегда нужно следить за изменениями моды, искать новые материалы, внедрять технологии. Каждый год ассортимент меняется на 60–70%, хотя делать старые модели в 1,5 раза дешевле. Почти половину прототипов фасонов подошв я нахожу сам. У меня больше возможностей посещать выставки, я чаще бываю за границей. Смотрю, ищу, покупаю, анализирую. Это нормально, в любом бизнесе, связанным с модой, руководитель должен быть в тренде. То же самое в производстве. Сегодня уровень оборудования на фабрике внушает уважение любому профессионалу. Когда к нам на фабрику приезжают итальянцы и идут по потокам, мне не стыдно, потому что по наполнению это западное производство. Тем не менее сейчас начинаем новый виток модернизации. Необходимо оборудование нового поколения, которое управляется компьютерами и быстро перенастраивается с одной продукции на другую. Да, каждая машина стоит 100 тыс. евро. И их четыре на потоке, а потоков таких 13. Но если сейчас в это не вложиться, будущего у нас просто не будет.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 4

9 |        Бизнес — это лодка, в которой плывешь против течения. Мне нравится этот образ. Можно грести с разной скоростью, но главное — не останавливаться. Иначе течением снесет назад. Надо все время поддерживать себя и других в напряжении, постоянно что-то искать, двигаться, думать, внедрять что-то новое. Народ должен взбадриваться, ставить перед собой новые задачи. Однообразие убивает любую инициативу. Когда все идет по накатанной, можно начать дремать на работе. Спасибо нашему правительству, оно в этом плане о нас заботится: два-три года и — новый кризис.

10 |         Главное — созидание, а прибыль — это приятный бонус. Финансовая успешность для меня — это возможность развиваться дальше. Конечно, определенный уровень жизни должен быть, но это не самоцель, у меня нет потребности строить дворцы. Работать ради золотого тельца — это себя не уважать. Подводя какие-то промежуточные итоги, могу сказать, что моими усилиями и усилиями нашей команды мы создали лучшее обувное производство в России. Есть достижения, есть результаты, у меня есть приличный опыт, много сил и громадье планов. Это называется удовлетворение от жизни, от работы и дай бог каждому его получать!

Текст подготовлен в рамках проекта «Правила»

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.