Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения»

«Главное — не останавливаться. Иначе течением снесет назад», — Владимир Денисенко рассказал о правилах, которые помогли ему сохранить фабрику и сделать из нее крупнейшую обувную фирму в России.

Генеральный директор обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко:

1 |        Невозможно руководить бизнесом и не видеть его. Я каждый рабочий день начинаю с обхода предприятия. Конечно, на фабриках в Златоусте и Оренбурге бываю реже, но тоже достаточно регулярно. И магазины все время инспектирую. Никогда не предупреждаю, куда поеду, чтобы не готовились специально. Хотя, говорят, у самых находчивых, в подсобках висит моя фотография. Так можно найти, где недоработали, что-то подсказать, найти возможности для развития. Даже у самых опытных и успешных руководителей в регионах иногда глаз «замыливается».

2 |        Один в поле не воин, кто бы что ни говорил. Он может быть умным, талантливым и продвинутым, но, если не создал вокруг себя команду, не направил всех в нужное русло на решение задач, успеха не будет, особенно в таком огромном деле, как наше производство. У меня такая команда есть, большинство из них — старорежимные, так же, как и я, вышли из партийно-хозяйственной системы Советского Союза. Было не просто найти в себе силы и перестроиться. Но каждый нормальный человек хочет гордиться результатом своего труда. И это те струны, на которых можно и нужно играть. Если тебе безразлично то, что ты делаешь, нам не по пути, но таких, слава богу, было не много.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 1

3 |        В любой теме, касающейся своего бизнеса, разбираюсь очень глубоко. Поэтому меня очень трудно ввести в заблуждение в каких-то в мелочах. Очень сильно помогает руководить то, что во всех сферах обувного бизнеса я поработал. Образование механика, работал руками, был главным инженером. Вырос из производства и в этой сфере чувствую себя уверенно. А работая с оборудованием, я и технологию, и материалы, и ценообразование прилично изучил. Потом я долго был коммерческим директором, поэтому в торговле мне тоже все знакомо. В свое время предприятию сильно помогло то, что начали продавать свою обувь через фирменные магазины. Первый, при фабрике, стал экспериментом, хотели изучать спрос, «слышать» покупателей, а потом почувствовали, что это может быть самостоятельным бизнесом. Каждый из тех, первых магазинов, стоил многих литров моей крови, сейчас их в стране больше пятисот.

4 |        Я против резких скачков, точнее, я их опасаюсь. Если оглянуться на 15–16 лет назад, мы каждый год стабильно растем. Методично, непрерывно совершенствуем технологии, материалы, качество, ассортимент. Сравните сегодняшнюю обувь с той, которую мы выпускали 20 лет назад в стиле «прощай молодость»! Небо и земля! Я не стесняюсь об этом говорить, так и было, причем на всех советских предприятиях легкой промышленности. Каждый год открываем по три новых потока, каждый год прирастаем в среднем на 100 новых рабочих мест. Начинали с 800 человек, сейчас на производстве их больше 2500 и столько же занято в сфере торговли. Мне говорят: «Год был сложный, ну будет небольшой спад в производстве, ничего же страшного?». Нет! Не можем мы работать со спадом. Каждый год рост был и сейчас будет. Сейчас эта отчетность никому не нужна, ее разве что в обкоме партии раньше смотрели. А я не равнодушен к этому, мне это важно.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 2

5 |        Стремлюсь не просто присутствовать, а быть лучшим. Стремление к лидерству было всегда, со времен стройотрядовской молодости. Даже не стремление, а потребность. Где-то перед коллективом, где-то перед отраслью, но главное — перед самим собой. Чувство гордости за сделанное, удовлетворение от работы, самоуважение — это как легкий наркотик. Если ты пашешь и ничего не получается, то кроме усталости ничего не получаешь, а если видишь результат, то появляется приток сил, которые ты можешь направить на дальнейшее развитие. Мне не нужна оценка никого другого, хотя и она есть. Мы создали лучшее обувное производство в России, мы выпускам больше всех в стране обуви из натуральной кожи. Предприятие получило Российский Знак качества. Я награжден «За заслуги перед Челябинской областью», выбран «Человеком года». Это дает удовлетворение и силы для движения вперед.

6 |         У меня авторитарный стиль управления во всем, что касается производства. Когда купили фабрику в Оренбурге, никто в моем окружении не понимал зачем. «Крыша бежит, вся техника разворована, коллектива нет, да там и спроса-то нет особого...». Я настаивал, волевым усилием продвигал, а потом — все согласились, что решение было верным. Хотя, во всем, конечно, должен быть здравый смысл. В вопросах ассортиментной политики — никакой диктатуры. Мне известно много примеров, когда компании разорялись, если волевой, командный стиль управления доминировал. На худсоветах конечное решение принимаю я, хотя были примеры, когда мне что-то очень нравилось, но продажи «не пошли». Наши женские сапоги из змеиной кожи когда-то опередили моду и «зависли» в остатках. Сейчас такие решения принимаю более аккуратно.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 3

7 |        Качество и ассортимент — два кита, которые позволяют держаться на плаву. Если это делаешь — при любых кризисах будешь востребован, мы их пережили уже четыре. У нас продажи второй год растут по одной причине — люди не могут себе позволить как раньше бездумные траты и обходят все магазины, выбирают лучшее соотношение цены и качества. Нашу обувь по 5–7 лет носят. Казалось бы, это плохо — порвалось, и человек купил бы новую. Но доверие покупателей дороже. Можно сэкономить на качестве и чуть больше заработать, но это можно сделать только один раз. Мы ведь живем одну, но не одноразовую жизнь.

8 |        Надо быть новатором. В нашем бизнесе должно происходить постоянное обновление, всегда нужно следить за изменениями моды, искать новые материалы, внедрять технологии. Каждый год ассортимент меняется на 60–70%, хотя делать старые модели в 1,5 раза дешевле. Почти половину прототипов фасонов подошв я нахожу сам. У меня больше возможностей посещать выставки, я чаще бываю за границей. Смотрю, ищу, покупаю, анализирую. Это нормально, в любом бизнесе, связанным с модой, руководитель должен быть в тренде. То же самое в производстве. Сегодня уровень оборудования на фабрике внушает уважение любому профессионалу. Когда к нам на фабрику приезжают итальянцы и идут по потокам, мне не стыдно, потому что по наполнению это западное производство. Тем не менее сейчас начинаем новый виток модернизации. Необходимо оборудование нового поколения, которое управляется компьютерами и быстро перенастраивается с одной продукции на другую. Да, каждая машина стоит 100 тыс. евро. И их четыре на потоке, а потоков таких 13. Но если сейчас в это не вложиться, будущего у нас просто не будет.

Владимир Денисенко, директор «Юничел»: «Бизнес — это лодка, которая плывет против течения» 4

9 |        Бизнес — это лодка, в которой плывешь против течения. Мне нравится этот образ. Можно грести с разной скоростью, но главное — не останавливаться. Иначе течением снесет назад. Надо все время поддерживать себя и других в напряжении, постоянно что-то искать, двигаться, думать, внедрять что-то новое. Народ должен взбадриваться, ставить перед собой новые задачи. Однообразие убивает любую инициативу. Когда все идет по накатанной, можно начать дремать на работе. Спасибо нашему правительству, оно в этом плане о нас заботится: два-три года и — новый кризис.

10 |         Главное — созидание, а прибыль — это приятный бонус. Финансовая успешность для меня — это возможность развиваться дальше. Конечно, определенный уровень жизни должен быть, но это не самоцель, у меня нет потребности строить дворцы. Работать ради золотого тельца — это себя не уважать. Подводя какие-то промежуточные итоги, могу сказать, что моими усилиями и усилиями нашей команды мы создали лучшее обувное производство в России. Есть достижения, есть результаты, у меня есть приличный опыт, много сил и громадье планов. Это называется удовлетворение от жизни, от работы и дай бог каждому его получать!

Текст подготовлен в рамках проекта «Правила»

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.