В Челябинской области закрылись десятки магазинов одежды

В Челябинской области, вопреки российской тенденции, мало упали объемы легкой промышленности. А вот продажи в магазинах сократились настолько, что порядка 60 точек пришлось закрыть.

Вопросы развития легкой промышленности обсуждались накануне на заседании правления Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области. По данным экспертов отрасли, в январе-апреле объемы производства снизились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной стало падение спроса из-за сокращения доходов населения и желания сэкономить. В итоге в регионе закрылось 60 магазинов одежды, с южноуральского рынка ушли такие крупные обувные сети, как «Уралобувь» и «ЦентрОбувь».

«В целом по России текстильное производство в 2015 году осталось на уровне 2014-го, а у нас произошел рост на 28%. Производство одежды в России по итогам прошлого года сократилось на 20%, а в Челябинской области – всего на 3%. Производство обуви в среднем по стране упало на 11%, а нам удалось удержаться на уровне 2014-го», - приводит цитату директора фабрики «Юничел», вице-президента Российского союза кожевников и обувщиков Владимира Денисенко Chel.ru.

Кроме падения покупательского спроса среди проблем отрасли были названы такие, как сложности кредитования, а также конкуренция из-за рубежа, поскольку налог на ввоз импортной продукции составляет всего 5%. Это иногда приводит к тому, что иностранную продукцию, которую дешевле привезти, чем произвести, продают как отечественную. Присутствует и проблема контрафакта. В числе вариантов решения проблемы снижения спроса на местную текстильную продукцию Денисенко назвал подключение производителей к госзаказам, причем не только оборонной отрасли. Поддерживать производство челябинским компаниям помогает наличие собственных фирменных магазинов.

Директор швейной фабрики «Красса» Анна Персидская отмечает, что падение покупательского спроса в офлайн-магазинах вовсе не означает неизбежный крах для отрасли. По ее наблюдениям, клиенты вместе с производителями и продавцами перемещаются в виртуальные торговые точки.

«Да, сегодня не выгодно держать офлайн-магазин, но в основном продажи перешли в интернет, потому что такой магазин проще открыть, не нужно аренду платить, рынок не ограничен территориально. И есть еще одна тенденция. Мы обучаем мастериц шить, и они начинают работать, не имея собственного производства. У них есть идея, которую они разрабатывают и отдают в существующее производство, и дальше продают продукцию онлайн. И таких маленьких фирм очень много, они начинают составлять конкуренцию для серьезных магазинов».

Анна Персидская также отметила, что некоторые из брендов начали отшивать одежду именно в Челябинской области, поскольку это стало обходиться дешевле, чем в Китае или Европе при сохранении качества. В связи с этим на некоторых швейных фабриках не только не сокращается, но и растет объем заказов.

Компании по производству и продаже текстиля также отмечают новые перспективы развития своего бизнеса в данный период.

«В производстве текстиля в сегменте «выше среднего», в котором мы работаем, спрос в кризис упал примерно на 20%, – рассказал Chel.ru генеральный директор торгового дома «Леди Прима» Денис Силин. – Однако это коснулось прежде всего тех, кто торговал импортной продукцией. Европейский и турецкий текстиль значительно подорожал из-за роста курса евро, в результате продажи у некоторых компаний упали на 50–70%. Нам это дало уникальную возможность занять рынок: у нас по итогам пяти месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы производства выросли в два раза. Сложности могут быть у компаний, работающих в низком ценовом сегменте и конкурирующих с Китаем».

Как отмечают эксперты, цены на продукцию челябинского производства если и выросли, то не так сильно, как на импортный товар.

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.