В челябинских торговых сетях упали продажи продуктов питания

Челябинские ритейлеры отмечают падение продаж продуктов питания. Ограниченное предложение ряда товаров, попавших под санкции, усугубляет ситуацию.

В первом полугодии 2014 года оборот розничной торговли торговых сетей в Челябинской области составил 55,1 млрд рублей, темпы роста по рынку – 105%. Во втором полугодии падения продаж не произойдет, а торговые сети, несмотря на сложную экономическую ситуацию, будут расширяться. Таковы данные исследования рынка продуктового ритейла Челябинской области по версии «Делового квартала».

В Челябинской области 89% рынка розничных торговых сетей составляют федеральные сети сегмента дискаунтер. Региональные компании представлены в более высоком среднем сегменте. При этом на форматы гипермаркетов и супермаркетов приходится 40% рынка.

В челябинских торговых сетях упали продажи продуктов питания 1

В среднем оборот одной торговой точки в первом полугодии 2014 года составил 59 млн рублей, средний чек в магазинах сегмента дискаунтер равен 261 рублю. Все участники топ-листа «ДК» имеют на прилавках товары собственной марки. Их доля в среднем составляет 15% от общего ассортимента. Как правило, торговые сети стремятся увеличить долю продаж и ассортимент товаров собственной марки. 

В структуре оборота розничной торговли 57,8% составляют непродовольственные товары потребления, оставшиеся 42,2% – пищевые продукты.

В челябинских торговых сетях упали продажи продуктов питания 2

«В текущем году можно отметить снижение потребления продуктов по сравнению с 2013 годом. При этом количество позиций в чеке не снижается, просто потребитель делает выбор в пользу более дешевых позиций. Покупатели также участвуют в распродажах и промо-акциях. Помимо этого, в торговых сетях наблюдается спад реализации алкогольной продукции. Продажи составляют лишь 74% по отношению к показателям 2013 года. Ограниченное предложение на группы товаров, попавших под санкции, может привести к ограничению их выбора и росту цен», – комментирует директор по маркетингу ТС «Молния» и Spar Юрий Блохин.

Добавим, что лидерами рейтинга продуктового ритейла в Челябинской области по итогам первого полугодия 2014 года стали ТС «Молния» и Spar, ТС «Магнит» и X5  Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»).

Полную версию рейтинга продуктового ритейла «ДК» читайте в отдельном материале.

Самое читаемое
  • Павел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женилсяПавел Дуров запустил два новых проекта: сеть Cocoon и, возможно, снова женился
  • Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»Александр Аузан: «Внутри России две страны. Им нужно договориться и переписать правила»
  • Лариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичкеЛариса Долина поможет депутатам ГД выработать механизмы продажи квартир на вторичке
  • Новый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего годаНовый глава азербайджанской диаспоры останется под арестом до следующего года
  • Законы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцевЗаконы декабря: повышение утильсбора, жалобы на коллекторов, биометрия для иностранцев
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.