В челябинских торговых сетях упали продажи продуктов питания

Челябинские ритейлеры отмечают падение продаж продуктов питания. Ограниченное предложение ряда товаров, попавших под санкции, усугубляет ситуацию.

В первом полугодии 2014 года оборот розничной торговли торговых сетей в Челябинской области составил 55,1 млрд рублей, темпы роста по рынку – 105%. Во втором полугодии падения продаж не произойдет, а торговые сети, несмотря на сложную экономическую ситуацию, будут расширяться. Таковы данные исследования рынка продуктового ритейла Челябинской области по версии «Делового квартала».

В Челябинской области 89% рынка розничных торговых сетей составляют федеральные сети сегмента дискаунтер. Региональные компании представлены в более высоком среднем сегменте. При этом на форматы гипермаркетов и супермаркетов приходится 40% рынка.

В челябинских торговых сетях упали продажи продуктов питания 1

В среднем оборот одной торговой точки в первом полугодии 2014 года составил 59 млн рублей, средний чек в магазинах сегмента дискаунтер равен 261 рублю. Все участники топ-листа «ДК» имеют на прилавках товары собственной марки. Их доля в среднем составляет 15% от общего ассортимента. Как правило, торговые сети стремятся увеличить долю продаж и ассортимент товаров собственной марки. 

В структуре оборота розничной торговли 57,8% составляют непродовольственные товары потребления, оставшиеся 42,2% – пищевые продукты.

В челябинских торговых сетях упали продажи продуктов питания 2

«В текущем году можно отметить снижение потребления продуктов по сравнению с 2013 годом. При этом количество позиций в чеке не снижается, просто потребитель делает выбор в пользу более дешевых позиций. Покупатели также участвуют в распродажах и промо-акциях. Помимо этого, в торговых сетях наблюдается спад реализации алкогольной продукции. Продажи составляют лишь 74% по отношению к показателям 2013 года. Ограниченное предложение на группы товаров, попавших под санкции, может привести к ограничению их выбора и росту цен», – комментирует директор по маркетингу ТС «Молния» и Spar Юрий Блохин.

Добавим, что лидерами рейтинга продуктового ритейла в Челябинской области по итогам первого полугодия 2014 года стали ТС «Молния» и Spar, ТС «Магнит» и X5  Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»).

Полную версию рейтинга продуктового ритейла «ДК» читайте в отдельном материале.

Подписывайтесь на CHEL.DK.RU в Яндекс.Дзен и Яндекс.Новости. Самое важное о бизнесе — в email-рассылкe. А еще нас удобно читать в Telegram и ВКонтакте.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.