Челябинские ритейлеры отмечают падение продаж продуктов питания. Ограниченное предложение ряда товаров, попавших под санкции, усугубляет ситуацию.
В первом полугодии 2014 года оборот розничной торговли торговых сетей в Челябинской области составил 55,1 млрд рублей, темпы роста по рынку – 105%. Во втором полугодии падения продаж не произойдет, а торговые сети, несмотря на сложную экономическую ситуацию, будут расширяться. Таковы данные исследования рынка продуктового ритейла Челябинской области по версии «Делового квартала».
В Челябинской области 89% рынка розничных торговых сетей составляют федеральные сети сегмента дискаунтер. Региональные компании представлены в более высоком среднем сегменте. При этом на форматы гипермаркетов и супермаркетов приходится 40% рынка.
В среднем оборот одной торговой точки в первом полугодии 2014 года составил 59 млн рублей, средний чек в магазинах сегмента дискаунтер равен 261 рублю. Все участники топ-листа «ДК» имеют на прилавках товары собственной марки. Их доля в среднем составляет 15% от общего ассортимента. Как правило, торговые сети стремятся увеличить долю продаж и ассортимент товаров собственной марки.
В структуре оборота розничной торговли 57,8% составляют непродовольственные товары потребления, оставшиеся 42,2% – пищевые продукты.
«В текущем году можно отметить снижение потребления продуктов по сравнению с 2013 годом. При этом количество позиций в чеке не снижается, просто потребитель делает выбор в пользу более дешевых позиций. Покупатели также участвуют в распродажах и промо-акциях. Помимо этого, в торговых сетях наблюдается спад реализации алкогольной продукции. Продажи составляют лишь 74% по отношению к показателям 2013 года. Ограниченное предложение на группы товаров, попавших под санкции, может привести к ограничению их выбора и росту цен», – комментирует директор по маркетингу ТС «Молния» и Spar Юрий Блохин.
Добавим, что лидерами рейтинга продуктового ритейла в Челябинской области по итогам первого полугодия 2014 года стали ТС «Молния» и Spar, ТС «Магнит» и X5 Retail Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток»).
Полную версию рейтинга продуктового ритейла «ДК» читайте в отдельном материале.